Владею авто ВАЗ 21113 (Универсал, 16 кл. ) с сент. 2001г. Как все отечественные авто требовала в первые два года своей жизни повышенного внимания.
По гарантии заменил блок распределения зажигания, ключ зажигания, катализатор.
Был небольшой ремонт двигателя (что-то с прокладкой в свече зажигания).
Потом полтора года без проблем.
Далее в течении года по порядку — ремонт коробки передач, замена выхлопной трубы, ремонт генератора, замена сцепления и снова замена блока распределения зажигания.
Двигатель оказался достаточно чувствительным к плохому бензину: в «пробках» обороты холостого хода поднимались до 2000 — 2500 об.
Регулярно — раз в год возникали проблемы с задним правым фонарем поворота и стоп-сигнала. Проблема простая — потеря «земли». Устраняется зачисткой контрактов.
Ходовая часть достаточно валкая даже в сравнении с ВАЗ 2109.
В целом, что можно ждать от нашего авто. Нужно быть готовым к любой неожиданности особенно в первые два года эксплуатации.
Когда узнаешь все слабые места своего автомобиля и заменишь наши детали на импортные жить становится гораздо проще.