Купил свой ВАЗ-21103 в середине 2002 года, новый в салоне. На текущий момент пробег составляет 35000. Прошла она их в основном по Москве и ближнему подмосковью. После классики поначалу испытал просто какой то поросячий восторг. 16 клапанник тянет вполне нормально хотя низы слабоваты. После пятерки просто небо и земля. Ну а теперь о правде жизни ибо все приедается. Приелось почти сразу и теперь просто езжу, а в ходе езды периодически досаждают мелкие пакости с стороны этого детища отечественного автопрома.
Расскажу все по порядку:
Первое, что стало раздражать сразу так это ужастное биение руля при торможении на скорости чуть чуть за 100. Решение просто — нормальные вентилируемые тормозные диски Lucas, порядка сорока минут работы по отворачиванию и заворачиванию восьми болтов (по четыре с каждой стороны) и машина идет на скорости около 160 как по рельсам. Правда при этом кованные диски ВСМПО (почти американское качество так как завод почти полностью контролируется американским Боингом) резина Michelin Energy E3A.
Потом в пределах 15000 по очереди приказали долго жить шаровая опора (заменена на Lucas), подшипник задней ступицы и на 30000 помпа. Чуть не забыл о таком неприятном моменте где то около 20000 вдруг выгорели все четыре электромоторчика закрывающие двери, представляете нажимаете кнопку на сигнализации, а двери просто не закрываются, пытаетесь закрыть ключем тоже ничего не выходит, он просто не поворачивается, нажимаете на кнопку изнутри, а силы ее утопить тоже не хватает. Просто день открытых дверей. Кстати почти все из приведенных неисправностей были устранены по гарантии.
Стоит отметить что машина она все таки женского рода поэтому стоит быть готовым к тому, что периодически у нее как у всякой нормальной женщины будут случаться критические дни в виде течи тосола. Если руки растут откуда надо то это не проблема — хотя и раздражает. Сказать честно для тех денег сколько она стоила, а это порядка 5900 (голая) на момент покупки вполне нормальный автомобиль.
Стоит отметить, что все регламентные работы выполняю вовремя поэтому наверное по-крупному она меня и не подводима, с заводом в мороз проблем никаких, на дороге тоже ни разу не вставала. Багажник просто выше всяких похвал. В целом для езды по городу в качестве средства доставки из дома на работу вполне нормальный вариант. Для тех кто хочет покруче есть два варианта 1. Работать получше, заработать денег побольше, купить дом на Рублевке, крутую машину и вообще не париться по поводу продукции нашего автопрома. 2. Или налепить шашечек по всей машине (подойдет абсолютно любая машинна) написать, что тебя зовут sparco или еще какое нибудь малоприличное слово, а напоследок вставить своей машине взад кусок водопроводной трубы дюймов на 5-7 и отправиться сразу к психиатору — будет очень круто.