Много я тут прочитала отзывов разнообразных про советский автопром. Ну что ж, хаять его это мы любим и умеем. Но господа, унижать то, что как-нито возит твой, пардон, зад в любую погоду — это все равно, что обижать ребенка. Да, наши машины во многом капризны как дети, да никто насильно и не заставляет их покупать, накопите, в конце концов, кредит возьмите (сейчас этих банков в каждом салоне по тридцать штук — выбирай на любой вкус) — это все ж лучше, чем ругаться, плеваться и ездить на том, что ненавидишь. Ну, наверное не все такие крутые, как яйца, кому-то надо и поддержать российского производителя, лично я ничего супер плохого в этом не вижу.
Итак… В 1998 году, отучившись и получив права, стала я думать о машине, благо мечта была с детства, к сожалению раздумья, несколько затянулись, воплотить их в жизнь удалось только в 2000 году. Появилось на тот момент три тыщи американских тугриков, вот и начались поиски. После недель трех мотаний по авторынкам и частникам мы увидели ЕЕ. Я влюбилась в момент — цвет вишня, черные стекла, широкие молдинги, задний черный спойлер, кожаный салон, деревянный руль, кенгуру — словом красотища
Знакомые гаражные спецы осмотрев, облазив и обнюхав ее всю дали важное авторитетное заключение, что машина не битая, не перекрашенная, движок работает супер, словом чем не идеальный вариант. Хозяин, расставаясь с машиной, чуть не в морду ее целовал. Вот так мы с девочкой и подружились. Жили мы вместе четыре года (с учетом того, что куплена она была трехлеткой). Мне может повезло, спецы гаражные не ошиблись, а хозяин не обманул, машина практически не требовала к себе никакого внимания, все что она скромно просила, это бензин, масло, колодки (ну это как положено).
Пожалуй самым вопиющим (натурально громким) происшествием был прогоревший глушитель. Причем слегка звучать он начал как раз перед поездкой в район города Иваново (отдохнуть, понимаете ли захотелось, день рождения отметить мой, за коттедж уже было уплачено, так что ехать пришлось), а это пять часов туда и еще пять обратно. Так вот замотали мы енту дырку и поехали. По дороге (туда) вся эта кустарщина благополучно отвалилась, ну и судите сами, с какими победными звуками мы проехали (ночью) через славный город Иваново, распугивая запоздавших прохожих и вкатились на территорию коттеджного поселка, опять же, разбудив всех его обитателей. Но это все фигня, до Москвы мы допердели тока так. Все поменяли и опять стало супер.
Ну конечно, это советский автомобиль, там отнюдь не тихо (хотя торпедо было все закреплено и не гремело ничего), просто шумоизоляции никакой, подвеска жесткая, по трамвайным путям как на бричке. Но господа, я Вам честно заявляю, не конопатила она мне мозги, ну совсем почти!
За четыре года поменяли глушитель, релейный блок (там все релюшки позеленели аж) какой-то умник догадался разместить его (блок ентот) под капотом аккурат там, куда все время вода попадает, сигнализацию (Клиффорд, будь он неладен, через неделю после покупки машины просто напросто глюканул и заклинил двигатель), ну колодки, масло, понятно, а также пару раз карбюратор чистили (утречком, собиралась поехать на работу, а попала в сервис, так как машина не ехала, а только дергалась, вот я подобно лягухе неразумной так и прыгала до сервиса, благо недалеко, карб почистили и все ОК). Ну конечно, я не могу сказать, что ездила супер много — на работу, с работы (с севера в центр и обратно), а также на дачу по выходным (100 км в один конец).
Расстаться мне с ней пришлось после 4-х лет совместной жизни. Очень было жаль, прям до слез, но по некоторым причинам ездить было некогда и незачем, так и стояла она как сиротка во дворе, а к тому же и возраст (7 лет) для нашей машины все же солидный, побоялись, что сыпаться начнет, вот и продали (дороже, чем купила, между прочим, поскольку состояние машины и техническое и внешнее было практически идеальным). Я ей крайне благодарно за совместно прожитые годы, никогда она меня подло не предавала, каждый день, верно, возила мою филейную часть в любую погоду и не жаловалась ни на что.
Так что не стоит бояться российского автопрома (кстати моя новая машина тоже российская), может кому-то действительно не повезло крупно, но я сужу по себе и по всем знакомым и соседям во дворе, кто является их счастливым владельцем. Редко кто из них с утра едет на работу пешком.