Вот решил написать отзыв о своей ласточке. Купил в 2008 году у знакомых с пробегом 32000, пошедшим на второй круг и естественно скрученным (цифры на одометре выстроены не ровно в ряд) за 50 тыр. Подкупил внешний вид (она красилась за два года до покупки, покрасили хорошо), цвет мокрый асфальт, салон перетянут и довольно чистый, чего не скажешь о потолке, он жёлтый, видно в авто курили и довольно интенсивно. Ещё подкупило то, что движок после капиталки пошёл всего 1500 км, капиталили на Очень хорошем сервисе. Короче, долго не думая по ген. доверенности я стал владельцем авто.
Забыл уточнить, что это моё первое авто. Ездить я не умел и брал машинку учиться.
После покупки и двух недель эксплуатации, на работу-с работы (10+10км) обнаружил, что в машинке не всё гладко, и начал устранять недочёты. К слову сказать, это в основном мелкие проблемки:
не работал звуковой сигнал (перебрал руль, там изолирующей прокладки не было);
заменил лопнувший краб, менял на яме, и со спецами заглянул под машину, думал, что там жуть. И ошибся. Днище машинки чистое, без ржавчины! И ни разу не вареное;
врезал в полку колонки (они в багажнике валялись и от грязи начали хрюкать, продул сжатым воздухом и они запели как новые);
отремонтировал омыватель стёкол;
заменил ручку на пассажирской двери;
поставил задний спойлер, иначе 5 дверь была одень уж грязная после поездок по просёлку.
И после этого начались будни повседневной эксплуатации авто. Каковы же были первые ощущения от обладания МАШИНЫ, своей машины. Кроме того слух ещё не был не тренирован и я не слышал ни скрипов, ни движка, только аэродинамические шумы после 100 км/час. Нужно сказать, что на трассе обычно крейсерская скорость 110-120, что позволяет не ощущать себя помехой на дороге. За год эксплуатации поменял внутренний шрус и сделал сход-развал, да ещё был один неприятный момент, когда оборвало ремень ГРМ. Думал, что всё! Загнуло клапана, да и поршни под замену. Оказался не прав, на сервисе при капиталке поставили поршни с проточкой и ничего не загнуло! Ремень менял сам (ничего сложного в этом нет).
Откатавшись год без предварительной подготовки машины поехал на рыбалку на Ахтубу 1400 км в одну сторону. Снял задние сиденья, загрузил под завязку высвободившееся пространство и поехал. За рулём всю дорогу ехал один с передышками на попить кофе да перекусить. По трассе шли 120, машинка ехала неплохо, хотя движок слабоват и для обгонов нужно разгон начинать заблаговременно. И никаких проблем! Ехали в паре с Daewoo Nexia 1. 5, расход топлива оказался у меня больше, чему я удивился: 6. 3 против 6. 8 л/100км. Но сильно не расстроился, у меня машинка была сильнее загружена.
Как приехали в Харабали, перебрались паромом на остров, я почувствовал преимущество своей Девятки против Нексии: выше клиренс, меньше свесов и проходимость лучше. Короче, все передвижения по острову осуществляли только на моей машине. Островные дороги ещё то испытание, одни ямы да канавы и, что меня удивило, огромное количество Гаишников в кустах. За две недели накатали по острову 400 км, подвеска отработала своё на все 100%. После праздника Пасхи отправились домой…
Летом обработал машинку всю снизу, залил во все полости мовиль. Чему очень удивился, на днище была ещё заводская обработка. Заметил, что передние арки начали цвести, пришлось снять крылья и обработать изнутри получше, коррозия остановилась. А потом на парковке в меня врезался мотоциклист. В переднее правое крыло, да ещё и дверь зацепил, крыло подрехтовал, дверь тоже, сколы краски подкрасил и так езжу по сей день, а у мотоциклиста передняя вилка завернулась в штопор. В очередной раз убедился, что у меня ни пороги, ни двери не гнилые, всё-таки раньше, наверное, другое железо было!
Со временем появился опыт и умение водить, начал слышать шумы в моторе, скрипы салона и остальные шумы. Хотя когда сажусь за руль более свежих российских собратьев, то понимаю, что прогресс автомобилестроительства в нашей стране остановился 20 лет назад. За это время ничего более-менее совершенного и кардинально нового не придумано. А в своё время девятка сделала революцию в автопроме СССР, это был передний привод, более совершенный движок и т. д.
Теперь о грустном. Упала компрессия на двух цилиндрах. И это после капиталки 32 тыс. км. назад! Я упорно в это не верил, но факты есть факты. Решил ремонтировать сам. Разобрал поршневую, оказалось, что на сервисе замки колец поставили ровно в ряд, да и один поршень испортили (сломали перегородку между компр. кольцами), кольца под замену, поршни тоже. После ремонта машину не узнал! Аппетит уменьшился, да и шумов в моторе убавилось. В очередной раз убедился, что ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО — СДЕЛАЙ САМ!!! И понял, что в сервисах (даже Очень хороших) работают далеко не специалисты.