Пытаясь подобрать слова, хочу создать образ впечатления от отечественного автопрома. Его принято ругать, его принято не принимать всерьез. Он ни на что годная отрасль… да это все так, и я не буду оригинален, если скажу, что и мне пришлось, как впрочем, и большинству, использовать его изделия. Может, мне повезло меньше, чем кому бы то ни было, но сам термин: повезло с машиной, когда речь идет о заводской упаковке и пробегу в 2 км. , уже выглядит глупо.
Машину я брал у официального дилера. Именно хотелось белого цвета, именно «девятку» (что происходит с идиотами, когда их мечты сбываются). Антикор, подкрылки уже стояли, пятна мовиля не кисло грели душу, и думалось, что мы подойдем друг другу. Комплектация-люкс. Чтобы привести машину в соответствующий вид, так сказать под себя, установил магнитолу, сигнализацию и худ-лок. Литые диски и врезал люк. Машина частично преобразилась, хотя на скорость и не влияло, но приятнее было подходить… Кожаный руль и чехлы дополнили картину, и некоторое время я был доволен. Фирменным ТО я не пользовался, обслуживал в знакомом сервисе, только импортные детали, хорошее масло. Тешил себя мыслями, что уж с этой машиной при любой поломке сдюжу по деньгам.
Эксплуатировал ее в щадящем режиме, за год проехал всего 17 тысяч, гараж и пр. атрибуты влюбленного в свой авто. Но по жизни вышло все не очень, словно в дешевом сериале: он ее любит, холит, лелеет, а она втрескалась в замасленного механика на сервисе и отдается ему при каждом случае. Электрика ниже всяких похвал, то есть, ее просто НЕТ!!! Летело все. Ситуация достигла апогея, когда при выключенном двигателе приборная доска продолжала жить своей убогой жизнью, гоняя стрелки и весело подмигивая. Блок предохранителей в сборе + провода были куплены и заменены, но это было только начало. Термостат временами не желал гонять жидкость по большому кругу, поменяли и его. Сырость — это же катастрофа. Девять капель дождя и все… машина на приколе, я в метро. Мороз, то же самое. Свечи, провода и остальное, влияющее на процесс пуска машины уже стояли новые и дорогие. Задние тормозные барабаны также не выдержали проверки торможением и были заменены на аналогичные гадостные. Через полгода, я понял, что нам пора расстаться. В это момент аккурат на заправке сдох стартер. Выталкивая машину под дождем с бензоколонки, я готов был к обращению в международный суд по правам человека с иском об издевательстве. Масляный налет на коробке снизу и некоторые стуки справа привели меня в сервис в очередной раз. Подшипник ступицы (на 12 т. км. ! ?! ) и незатянутая пробка в КПП стали, возможно, не последней, но весьма весомой каплей в тазу моего терпения. Перекошенные окна, которые не желали закрываться, отвалившаяся крышка бардачка и жуткий треск всей внутренней обшивки салона пробивавшийся через звук 4-х колонок также не добавлял мне радости в отношении машины.
Мы расстались, и я нисколько жалею о принятом решении. Хочу лишь добавить, что нашему автопрому ничего не поможет. Последний козырь — цена, и тот почти уже сошел на нет. Стоимость некоторых запчастей достигает стоимости аналогов на импортные машины, а повышение пошлин, словно утопающему слону спущенный надувной матрас…