Знаете, чем отличается отзыв на «девятку» и, скажем, на Тойоту Супру? А тем, что одни относятся к машине, как к некоей совокупности деталей, часто и нечасто ломающихся, заменяющихся и др. Другие любят своего железного коня. Так жить с девяткой — это брак по расчету? А как же владельцы «тонированных-прямоточных»?
По широкому проспекту, привычно быстрее потока, где-то 90-100. Светит солнце, рядом никого нет, и полуторалитровый движок крутиться спокойно, средние обороты. Вдруг сначала в зеркале появляется сытая морда 5-го Бумера в 34 кузове, потом с достоинством проплывает его вылизанный багажник. Стал ли бы я топить, зная, что под капотом немца могут булькать и два с половиной, и три литра? Вряд ли. Но в глаза сразу бросились хромированные цифры «5», «2», «0».
Как вы тачку назовете, так она и повезет. Как к ней отнесетесь, такой она и станет. Владельцы девяток! Такие разные! Совсем недавно приезжал знакомый из Москвы на девяносто девятой, зарабатывает более чем прилично, но он в нее влюблен. Меняет масло каждые пять тысяч и поставил классную аудиосистему.
Привычно ушел газ в пол. Металл к металлу. БМВ позади, потому как 120. Нет ничего страшнее и принципиальнее белорусского ГАИшника! Прямая дорога — не стихия девятки. Поглядим, что будет.
К красному свету бок о бок встали давние заклятые друзья: немец и девятка, два верных коня российских братков 90-х.
О надежности. Если вы выигрываете в лотерею, если Удача — ваше второе имя, если вы никогда не нарывались на просроченный йогурт — берите девятку. Эта загадочная машина может быть как достойным примером надежности, так и геморроем. Или головной болью — кому как ближе. И дело даже не в том, как за ней следить. Просто даже дверные ручки девяток первой категории как-то загадочно притираются, и работают безотказно. У других (и у меня) они летят каждые полгода. Расходник.
«Ай-яй-яй, на газу ведь еду…». Слева пацанчики, четыре человека в салоне. Открывается окно, наглый, как показалось взгляд. «Классная тачка. — Че? — Классная тачка, говорю. (»- Гы! Говорит, классная тачка! «). Зеленый. Не собираются гоняться. Ушел вперед, до следующего светофора переключаюсь на бензин. Как по заказу красный, справа Бумер.
Движок. Когда его нещадно крутишь — мучает совесть. Появляется неодолимое желание поставить кованые поршни и поменять диск сцепления. Но держится молодцом. В общем и целом, возвращаясь к теме о владельцах, характерно: одни машину РЕМОНТИРУЮТ, другие ее ТЮНИНГУЮТ. Всегда был уверен: ремонт устраняет последствия, тюнинг — причины.
Уже никто не открывает окно. Просто ехидная улыбка на лице водилы, нельзя сказать, что она необоснованна. На моей стороне только полный салон соседа, баварские 2. 0 — это серьезно. Красный с желтым. Газ! Уже потом будет немного неудобно перед движком, раскрученным в звон. Вторая, БМВ ожидаемо уходит немного вперед, полкорпуса. Третья. Впереди две фуры, одна за одной, 110 на спидометре. Руль вправо, вклиниваюсь между двумя грузовиками и выныриваю уже перед Бумером, 130.
Подвеска. Это гордость ВАЗа. Даже десятка не стоит рядом с более старшей сестрой по управляемости, расстраивая валкостью и нечеткостью руля. А почему? Все просто: ходовую до ума доводили специалисты Porsche. Порш! Лучшие специалисты в мире выжали все, что можно из конструкции «Макферсон спереди — балка сзади». Это чувствуется. Когда сел за руль 323 F одногрупника, та, вместо «девяточного» ввинчивания в поворот срывалась в скольжение. Гораздо раньше. Ближе всего к девятке по управляемости из того, на чем довелось хорошо поездить — Хонда. Хонда Аккорд второй половины 90-х.
Впереди поворот. Тормоз. Грань, за которую нельзя, за гранью — блокировка колес. И я ее переступил. Очень достойно. Понятно ведет себя машина даже в такой нештатной ситуации. Предсказуемо и безопасно. А в поворот я тогда вошел, перед Бумером, который услужливо уступил дорогу.
Но единственное, что меня заставляет расстраиваться — это 14 секунд. 14 секунд разгона до сотни по паспорту! Для начала — неплохо. Но нужно идти дальше. Тюнинг? Вряд ли. Это не дикая Россия с их дикими растаможками. К Новому Году планирую сделать себе подарок — пригнать из Германии Опель Калибру. 2. 5.