Семерку брал как свой первый новый автомобиль в магазине — хотел прочувствовать все «прелести» от покупки нового авто. Все-таки, когда у водителя стаж небольшой и в машине толком не разбирается, брать б/у с рук по объявлению рискованно и к тому же небезопасно. По соотношению цена/качество и исходя из собственных финансовых возможностей мой выбор пал именно на «Жигуль» седьмой модели. Недорогой (вернее «дешевый») не угоняемый автомобиль с минимальными требованиями по расходу на обслуживание приемлемыми для студента с нестабильным источником доходов. Запчасти — навалом, если чего случится — «кузовщина» стоит копейки в любом автосеврисе. На таком не жалко бомбить или если придется рокерить по загородным тропкам (рыбалка, охота и т. д. ) — цепи одел, она по снегу и по грязи и на брюхе вылезет. Главное что расходов на починку по-минимуму. Короче, за эти деньги новый автомобиль лучше не найдешь! Вот, собственно, на этом можно поставить точку. Потому что, рассказывать больше не о чем, кроме как о том, что ничего хорошего не сулит покупка нового отечественного автомобиля. В одном из автосалонов мне как-то запомнилось высказывание «есть машина, а есть “Жигули”. И это разные вещи. » Как это метко сказано.
В 2002 г. голый авто мне обошелся в $3, 5 тыс. долларей. Кроме того, аникор + подкрылки, сигнализация + п/у «гарант», музыка cd+4 колонки, новый компактный руль на 3 спицах, чехлы, комплект резины, коврики, простенький набор ключей + насос, новый комплект выс. проводов все это мне встало еще в $900 иностранных рублей и существенно подсадило наш и без того невысокий студенческий семейный бюджет. Короче машина вышла золотая. И это еще не все. Что самое поганое, как потом я убедился, такие машины падают в цене минимум на 100-200 долл. прямо при выезде из салона в день покупки. Какой дурак купит по такой цене с рук то же самое, что можно купить в автосалоне разных цветов и характеристик! Вот так. Но я был слеп. В то время, молодой студент, окрыленный чувством собственного превосходства и крутизны, рассекая на сверкающей новой игрушке пахнущей антикором и заводской краской я конечно этого не мог понять. И немногие советы знакомых, естественно слушать просто отказывался. А дальше началась жизнь.
Поза йоги при моем не самом редком росте (1, 83 м) стала для меня каждодневным мучением и испытанием на прочность позвоночника и поясницы. Смотрим дальше. Регулярное тех/обслуживание (100$), косметический «дриблинг» в правое крыло и капот «Ерунда, железо все стерпит, зато едет» — успокаивал я себя. Это как надо себя не любить, думаю я сейчас. Даже грустно как-то.
Вобщем если кто-то соберется покупать машину, не сочтите за антирекламу, новый ВАЗ брать не советую. Если не хватает денег, берите 1-2-летнюю. Не шарите в технике — ищите знакомых или на худой конец заплатите автоспецу из ближайшего автосервиса, и тащите его с собой на осмотр или везите к нему свой вариант перед покупкой с рук. Не пожалейте 30$-50$ на диагностику (ходовая, двигатель, кузов, электрика). В любом случае, спустя какое-то время, когда пройдут эмоции, свойственные любому водителю купившему свежий авто, результирующее впечатление от этой покупки будет гораздо более приятнее, нежели в первом варианте. Ведь изначально, решившись на покупку б/у, для себя всегда есть маленькая отмазка типа «ну а что от нее можно ожидать за такие деньги, это ведь б/у». Т. е. человек внутренне заранее готовится к проблемам и в результате сам удивляется — «ну ни фига себе! Рискнул, купил б/у недорого, а ходит лучше, чем у соседа новая из автосалона» Поверьте, если не будете спешить и подойдете к покупке авто с рук ответственно и продуктивно — получите отличный автомобиль за меньшие деньги и может быть даже более высоких потребительских качеств. Парадокс.
P. S. Сам я сейчас срочно продаю свою седьмую красавицу. А в гараже стоит свеженькая Судзуки. Естественно б\у.
Совет покупателю:
Если не хватает денег на более свежий или комфортный авто, бери именно этот.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>