Проехали мы с нашей Калинкой первые 10000 км. Пишу продолжение своего отзыва и сразу хочу сказать, что будет оно хорошим и положительным.
Сразу предвижу очередную горячую дискуссию, которая в последнее время разгорается в комментариях к отзывам почему-то именно о Калинах, поэтому попрошу, уважаемые коллеги, оставлять комментарии по делу и откровенный флуд отвести в сторону.
Итак, всё по порядку.
Кто-то может посчитать меня самоуверенным, но о своём выборе автомобиля не жалею. Скучная какая-то эксплуатация получается. Каждый день похож на предыдущий — осмотрел, завёл, прогрел, поехал, приехал обратно. Так это же ЗДОРОВО!!!
После ТО-1, которое обошлось с расходными материалами в 4600р (промывочное масло ТНК, полусинтетика Shell в двигатель, масляный фильтр Champion, прокладка клапанной крышки) и было сделано в полном объеме и качественно. Лето и осень откатал без проблем, ездил на 200-300 км за один приём по Кольскому полуострову в разных погодных условиях. Перед зимой сделал доп. антикор днища (хотя с завода есть обработка, лишним это не будет), арок и полостей (4700р. ), защитную полировку кузова (полифлон), подкрасил несколько мелких сколов в нижней части, приобрёл проверенную (еще на 99-й) зимнюю шиповку ХАНКУК W409 175/70 R13, смазал все петли и замки, клеммы и зажимы аккумулятора смазкой ЦИАТИМ-201 (к слову, ВТВ-1 у нас почему-то не купить), полностью его зарядил. Контрольная проверка плотности электролита показала, что плотность в норме (1. 27 при +25), уровень электролита не уменьшился. Штатные щетки стеклоочистителя заменил на бескаркасные АЛКА (Германия). Чистят он на порядок лучше, не скрипят и зимой не обмерзают.
Из допов установил на задние сиденья Г-образные подголовники под цвет обивки, которые заказывал по почте из Тольятти (1200р. ) Приехав на СТО дилера на антикор, поинтересовался у инженера по гарантии о возможности установки их и электропривода замка двери задка силами СТО, на что получил ответ «ставьте сами, если хотите, с гарантии не снимем». Во как?! Ну и ладно. Час работы дома — и теперь к пассивной безопасности и комфорту задних пассажиров добавлен ещё один плюс. К слову, такие же подголовники ставят на Шеви Ниву. А электропривод двери задка поставлю весной.
Теперь коротко об элементах авто.
Двигатель.
После 5-й тысячи раскатался в полную силу. При разгоне стало проще раскручивать до 3000 об/мин, динамика и приемистость очень хорошая. Расход (АИ-95) топлива: город 7. 6-8. 8 л/100 км, трасса 6-6. 5 л/100 км, смешанный — в приделах 7 литров. Меньше никак не получается. Утечек масла и антифриза пока не отмечено. Вибрации практически отсутствуют. Единственное – небольшое отпотевание в районе сальника распредвала и из-под крышки блока клапанов, но это у всех наших авто имеет место быть. Тянет на низких оборотах очень хорошо, поэтому тем, кто планирует брать Калину для города в основном, хочу посоветовать — берите с 8-клапанным мотором. Или с приоровским 21126. Пространства под капотом достаточно, ко всем узлам и агрегатам сверху доступ отличный.
Трансмиссия.
После оперативного вмешательства в КПП на первой тысяче проблем больше нет, все передачи включаются чётко и первого раза. Воющий звук из КПП есть только на 2-й и 3-й передачах, но он еле слышен, и это не лечится ничем, по словам знакомых владельцев Калин. Штатное заводское масло (ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-85) не сливал, так на нём и езжу, даже в морозы застывает несильно.
Подвеска и ходовая.
Благодаря нашим дорожным службам, трасса Мурманск — Североморск постепенно превращается в дорогу аля «Париж-Дакар». В один прекрасный вечер поймал яму (40 см Х 30 см Х 8 см, измерил и сфотографировал) левым передним колесом на скорости около 50 км/ч, колёсный диск погнуло слегка, на шине грыжи нет, подвеска отработала здорово, ничего не погнул больше. Так что зачет.
Кстати, когда менял колёса на зимние, на шиномонтаже пообщался с мужиком, который влетел в ту же яму, но на скорости 120 км/ч на Ленд Крузере. Солидная на его литом диске осталась ступенька, плюс левая стойка под замену.
По трассе езжу обычно в районе 70-80 км\ч, испытываю кайф. В салоне тихо, сверчков нет, даже от проезжающих мимо фур не раскачивает, машина как влитая. Немного напрягает работа амортизаторов на отбой (бухающий звук), но это, наверное, конструктивная особенность стоек СААЗ. В целом комфортно и пока надёжно.
Рулевое управление.
Одним словом — песня. Многие жаловались на «пустоту» и неинформативность — не согласен. По личным ощущениям, информативность и острота управления на должном уровне. Очень помогает ЭУР, особенно на парковках.
Электрооборудование.
Лампочки фар и задних фонарей светят хорошо и пока не сгорают. Единственное, во влажную погоду осенью немного запотевала правая фара, вылечилось вытаскиванием резиновых заглушек в посадочных местах ламп и повторной их установкой. Ближний и дальний свет фар, особенно сейчас в полярную ночь, очень эффективен при правильной регулировке направления светового пучка. И тебе всё видно, и других не слепишь. Всё остальное электричество пока работает исправно. Когда ударили первые 20-градусные морозы, аккумулятор пару раз снимал и авто в такую погоду не пользовался, ездить не было необходимости. Снимать аккумулятор, правда, не совсем удобно. С завода стоит «Электроисточник» 6СТ-55А, который почему-то без рукоятки. Отсоединяя клемму «-», опасаешься не оборвать слишком короткий провод «массы», идущий на коробку воздухопритока. А вот крепёж с двумя стойками и перекладиной придумали удачно. Главное – не затянуть крепёжные винты слишком сильно. Генератор и стартёр пока трудятся на совесть и хлопот не доставляют. Свечи даже ещё не выкручивал. Работают, с запуском проблем нет – зачем их трогать?
Кузов и салон.
В дождь и в мороз салон при включённом режиме рециркуляции при прогреве перед выездом нагревается за 3 минуты. За счёт удачной, на мой взгляд, герметизации, на ходу тихо и комфортно, стёкла при полном салоне пассажиров и включённом режиме обдува «стекло+ноги» даже на 1-й скорости работы вентилятора ни разу не запотевали. Благодаря наличию салонного фильтра, пыль практически не попадает. Торпеда не скрипит, всё то, что должно двигаться и открываться-закрываться, работает пока без замечаний. Сам кузов стойко переносит бомбардировку мелким гравием, но маленькие сколы до грунта на левом заднем крыле и в нижней части левой задней двери пришлось уже подкрашивать. После их практически не видно. Брызговики, особенно передние, слишком жёсткие и на нижней части крыльев со временем стирают краску практически до металла. Этим, кстати, страдают и некоторые иномарки. Чтобы избежать этого, сами брызговики подрезал, а места их прилегания к крыльям проклеил обычной чёрной изоляционной лентой.
Резюме.
Как бы кто не относился к Калинам, хорошо или плохо, уважительно или презрительно, называя их «вёдрами с болтами», могу с уверенностью сказать: Калина – хорошая машина. Если расценивать покупку как лотерею, то получается, что вытащил счастливый билет. С машиной полное взаимопонимание. В общем – доволен. Чего и всем желаю. Спасибо всем, что дочитали до конца. Продолжение напишу после 2-го ТО.