После 12 000 км. пробега полностью сложилось впечатление от машины. В августе 2006 был приобретен аппарат УАЗ 315148 с сердцем от ЗМЗ — дизель, в так называемой комплектации «люкс» черного цвета — наш ответ гелентвагену!
Пока доехал от автосалона до дома (5 км. ) думал поседею, т. к. до этого самая большая по размеру авто был киа спротейдж. На стандартных амортизаторах сумасшедшая «козлийность», зеркала падают хоть и большие ну не черта в них не видно. Радовало одно — (и до сих пор так же) что водители едущие рядом осознают, что рядом УАЗ и «обходят» стороной.
На следующий день диагноз один — только тюннинг! Здесь надо отметить, что авто приобреталось с целью: — эксплуатация как второго авто для отдыха, рыбалки охоты, просто прогулок по лесам с компанией. Зимой по городу в том числе, иногда и летом тоже, но в основном авто для загорода. После эксплуатации (11 лет) разных нив (коротких, длинных, фор, шнивы), спортейджей, сузуки сложилось представление, что для дачного «экстрима» нужен УАЗ и именно дизель.
Тюннинг был не глубокий в ходовую (кроме замены аммортизаторов на газовые) не лазил, так как считаю, что все существенные изменения снижают ресурс и надежность авто. Сделал шумовиброизоляцию, заменил панель, обвес из железа (немного), тонировка и т. п.
На первой же кочке в лесу вентилятор въехал в радиатор и последний был пробит. Хорошо, что дизель (сильно не греется) да и дырочка не большая. Ну вообщем на 1-ом ТО заменили по гарантии и протянули все еще раз. Да и еще заменили электронный спидометр т. к. первый сдох на 2-ой день (сказали, что бракованная партия) — вот и все глюки за 12 000 км.
По трассе идет нормально (для такой высокой машины) конечно, рыскает нужно просто привыкнуть. Держусь в потоке 110-120 км/час. Расход при этом 10-10, 5 л. Да и вообще расход за все время эксплуатации не был больше 10, 8 л/100км. , что несомненно не может не радовать.
В лесу изумительно пробить подвеску надо умудриться. По грязи прет как танк, причем (достоинство дизеля) не зарывается и не особо критичен к количеству людей в салоне. Ну уж если посадить на мосты, то вынимаю лебедку и не спеша вылезаю. А самое главное осознавая относительно не высокую цену авто сердце не очень сильно обливается кровью от веток царапающих кузов, от бревен бьющих в дно и подвеску ну вообщем танк.
На зиму поставил на 16 диски шипованный gislaved изумительная резина, в городе без снега мягкая, на заснеженной трассе да и при полном приводе идет как влитая скорость 100-110 держит неплохо. А в лесу гребет очень даже хорошо. На охоте в салоне 4-ым с ружьями и собакой не тесно.
Если заливать соляру евро-4, дизель работает тихо (почти как карбюратор).
Машина оправдала все надежды и цели в соответствии с которыми она приобреталась.