Вот прошло уже четыре месяца, как я являюсь владельцем своей короллы. Пробег на данный момент составляет уже 89000. Да, много я что-то наездил за это время, но частые командировки в Челябинск сделали своё дело. Могу сказать одно, что автомобилем доволен полностью, в морозы никогда меня не подводил, у нас доходило ночью до —36, машина стояла во дворе, на утро конечно приходилось покрутить стартером, но это операция длилась несколько секунд и заводилась всегда с первого раза. Еще радует то, что зимой машина достаточно быстро нагревается, но в тоже время так же быстро остывает, если создать в ней «баню» и уйти на 30 минут, то в машине становится уже холодно, но через 10-15 минут ты уже в тропиках.
Была проблема с магнитолой, то она всасывала диски и начинала играть, то выплевывала назад. Думал сначала, что невкусные диски, но перезаписал кучу выяснил, что проблема тут не во вкусовых качествах. Почитал форумы, в основном все писали о том, что нужно ехать в сервис, это уже ничем не исправишь и т. д. , но я не хотел отдавать этим халявщикам деньги, а то они сразу скажут: «Мы вам поменяем всю голову, с ней уже ничего не сделаешь, 20 тыс. с вас». Оказывается, что решение было простое: засалились загрузочные резиновые ролики, я уже давал кому-то совет, но опишу его еще раз, может королловоду пригодится, который прочитает мой отзыв. Берем бракованный диск, аккуратно обтягиваем с обеих сторон, чтоб не было складок (по возможности) мягкой тонкой тканью, и немного смачиваем бензином для зажигалок, далее вставляем ЭТО в лоток на 1/3 и удерживаем несколько секунд, вынимаем — вся грязь останется на ткани, теперь сидюк будет глотать все подряд как перепуганный!
Давайте теперь напишу про управляемость, а то некоторые на формуме любят опускать тойоту за это качество. Ну, что можно сказать, если взять в расчет, что у меня был один из лучших в С классе седанов по управляемости — Ford focus… да, управляемость у него конечно хорошая, но я думаю, что не стоит её прямо так нахваливать-перехваливать. В тойоте она, не кривя душой, похуже, но если выставлять оценку, то я бы наверное поставил 4-: крены в поворотах присутствуют, но они минимальны, из сиденья не вылетаешь, за руль не цепляешься и не пролетаешь по всему салону, а то почитая комментарии на этом сайте человек, который хочет купить этот автомобиль, так и подумает. Это я описал про довольно крутые повороты и приличную скорость, а на обычных кренов ну просто нет. Руль немного пустоват, но на скорости он конечно же наливается усилием. Вот еще подметил, что когда входишь в поворот, он наливается еще большим усилием — это радует, так что прохождению поворотов я бы поставил, в сравнение с фокусом, твердую 4. Подвеска на Тойоте мне нравится больше: она пожестче совсем немного, но мне так больше нравится, она и более упругая, чем на фокусе, схожа она с гольфом 5.
Эргономика мне нравится даже больше, чем на фокусе, пусть это мое мнение, но по мне это так. Одна из многих причин, по который был продан фокус, заключалась в том, что он начал греметь после такого небольшого пробега, как 36000, гремел весь: зад, все двери, что-то в воздушных дефлекторах. Тут этого нет. Сверчок просыпался в холодную погоду, но с прогревом исчезал, сейчас есть единственный звук, который меня раздражает — это биение ключей друг о друга. Шумоизоляция здесь лучше, чем у фокуса, пусть колесные арки тоже не тихие, но по сравнению с фокусом большое отличие, даже не с заводскими шинами форд намного громче, двигатель слышно после 4000 тыс, но даже тогда меня он не раздражает. По фокусу я скучаю только из-за того, что салон конечно там просторнее по ширине и по месту для коленей задним пассажирам, но в то же время 4 человека в машине ростом 186см помещаются свободно, коленями не задевают об спинку сидений и после поездки в Челябинск 600 км нисколько не устают.
Что-то я начал сравнивать их, но просто я вспомнил, что меня попросили сделать это в первом отзыве, вот я и стараюсь. Двигатель у тойоты (причем с АКПП) по сравнению с фокусным 1. 6 намного резвее и веселее, для города очень резвая машина, но фокус конечно и весит поболее, но все же, просто нужно проехаться и понять это, она тянет с низов очень хорошо, а фокус, мягко скажем, не очень. Коробка, кстати, пусть и 4 ступенчатая, пусть и скажут, что древняя, как какашка мамонта, но для меня она хороша и больше не надо. Электронная педель газа конечно задумывается на полсекунды при кик Дауне, но это почти у всех машин так. Наверное я закончу, просто не хочу говорить плохого про фокус, просто с этим автомобилем мы не ужились, а всё, что я описал, чисто мое мнение, но я правда не хотел его опускать или что-то еще, просто когда у тебя уже нет автомобиля, то судить о нем начинаешь объективнее, чем когда ты на нем ездишь. Расход на данный момент составляет по трассе 7, 8л, обычно моя скорость 120, по городу 9л.
Обслуживаю я авто сам, за 4 месяца сделал уже 4 ТО, сейчас опишу стоимость расходников:
диски тормозные перед Brembo - 3200 комплект, зад trw - 2200 комплект
фильтр воздушный Alco — 226 руб
Cвечи Denso — 500 руб
Масло в коробку Toyota — 1010 руб, замену масла частично делал сам, ничего сложного в этом нет, на полную замену поеду на 100 тыс.
Антифриз Toyota - 1000 руб.
Вроде всё. Кстати, ТО я делаю каждые 9000 км.
Ну, что я могу сказать еще… пока автомобиль ездит и не подводит, тьфу-тьфу-тьфу. Думаю, что так и будет. Масло после рейсталинга модели в 2004 году двигатель не ест совсем, проблема была дорейстайлинговых машин. И то немногих. Загонял неделю назад машину на диагностику подвески — всё идеально, даже стойки отличные. В общем, за 30 тыс пробега и плюс к тому, что пробег уже приближается к 100 тыс, в машине менялась предыдущими хозяевами только рулевая рейка по гарантии и всё. Так что я считаю, что все равно, чтобы там не говорили владельцы других авто, что тойота тоже ломается и она не так надежна как раньше, я заявляю вам честно, что в машине менялось только те расходники, которые я описал, и рулевая рейка. И про диагностику я тоже не врал, что все в идеале. Так что выводы делать вам. Может и не получился супер-пупер отзыв, но для тех, кто думает о покупке, думаю пригодится.