Проехал на своей Камри 11700 км с июля прошлого года без каких-либо нареканий и на днях столкнулся с первой неприятностью. Вдруг почувствовал неприятный запах выхлопа — пахло сероводородом или, как говорят в народе «тухлыми яйцами». Потом машина задергалась в движении и на холостых, появились провалы в работе двигателя, упала мощность.
Первая мысль — накрылся катализатор. Такой опыт с предыдущей Ауди у меня уже был. День был выходной, но все равно сразу рванул на сервис. Там сказали, что нужен инженер по гарантии, а он по выходным не работает. На всякий случай по компьютеру попросил пробить стоимость замены катализатора. Оказывается, он отдельно не меняется, а со всем глушителем в сборе. Стоит такая «запчасть» одну тысячу американских денег плюс установка. Да еще ждать неделю-другую, пока привезут. Вот, думаю, попал. Короче, в понедельник в 9 утра я, естественно, был в автотехцентре. Инженер по гарантии забрал машину на диагностику. Через пару часов звонок на мобильный — накрылись свечи из-за плохого топлива, надо менять. Спрашиваю — по гарантии? Отвечают — нет, это гарантийным случаем не считается. Пришлось, естественно, дать добро на замену. Приехал на станцию забирать машину. Заплатил 2700 с копейками рублей и говорю с инженером. А если бы накрылся катализатор? Он отвечает, что тогда бы заменили по гарантии. Я говорю — где же логика, ведь причина и здесь — плохое топливо. Говорят, что свечи у них считаются, как расходный материал, и под гарантию не попадают, как шины, колесные диски, лампы и т. п. Я считаю — это неправильно. Тем более что за месяц до этого я проходил плановое ТО 10000 км, и все было в порядке. Мне в автоцентре рассказали, что они даже один раз отправляли местный бензин на экспертизу в Москву авторизованному дилеру и получили ответ, что на таком г…е машины зимой вообще не должны заводиться.
Знакомый дилер, у которого Камри V6 предыдущей модели сказал, что меняет свечи каждые 10 000 км и не парится, а катализатор после 100 000 пробега все еще родной. Правда, сказал он, новые движки WT-i более чувствительны к качеству бензина и поэтому Тойота долго не хотела запускать их на Россию. Так что я еще (пока! ) легко отделался, хотя неприятный осадок остался. Ведь подобное может повториться в любой день, как я понимаю.
Вот такие дела. Хотелось бы услышать, были ли у владельцев Камри в других городах такие пападосы и как они их решали.