Автомобиль куплен в апреле в Москве. Покупке предшествовал довольно долгий (надеюсь, что и осмысленный) процесс выбора. Изначально была потребность сменить авто (до этого эксплуатировал только продукцию отечественного автопрома) на иномарку по следующим критериям: в пределах 20к$, надежную (читай японскую), желательно без пробега (т. е. новую), удобную, универсальную, не криминогенную, свежий дизайн. В ходе мониторинга аVтомобильного рынка рассматривались, оценивались и частично тест-драйвились следующие авто: Hyunday Elantra (разочарован интерьером – все очень дешево и неубедительно), Honda CR-V Suzuki Grand Vitara (другой ценовой диапазон, а на 3-хлетние машины из Америки из-за спроса – непомерные цены, хотя если бы позволили средства, CR-V – идеальный вариант), Opel Vectra Toyota Avensis Ford Mondeo (цены, цены), Renault Scenic (не принимаю французского авангарда), Renault Megan Renault Laguna (не то), Mitsubishi Space Star (звучит почти как суперстар, но уже – артефакт), Mitsubishi Lancer Nissan Almera (тесновато, да и хотелось бы не нырять, согнувшись, в машину и потом сидеть на полу, а садиться, слегка наклонив голову), Opel Zafira (устаревший интерьер, торпедная панель похожа на десятку), KIA Cerato (можно рассматривать как запасной аэродром).
В итоге осталось 2 варианта: Opel Meriva и собственно Liana. Честно говоря, вначале глаз за нее зацепился, но не более того. Но потом, когда времени было достаточно посидеть внутри, все пощупать и потрогать, на Лиану я запал.
Взял универсал 4х4, хотел автомат (для жены), но потом передумал (пусть осваивает механику). В отличие от других производителей (особенно – европейских), где за каждую опцию дерут деньги, в Лиане практически все включено в базовую цену. Сборка – японская, оригинальная опять же.
Так получилось, что сразу после покупки, пришлось ехать до дому, а это 2000 км. Дело было в середине апреля, погода повернулась к зиме, так что на летней резине и по голому льду довелось и по снегу. Проехал без вопросов, соблюдая аккуратность. Узнал, как работает АБС, хотя поначалу был озадачен вдруг раздавшимся страшным скрежетом при торможении – это как раз она и была.
Машиной очень доволен. Внутри все просто отлично: панель, подсветка, высокая посадка, удобное управление, четкая и короткоходная КПП, достаточно много места (мой рост 191 см) – классический случай внутри больше, чем снаружи. Хороший обзор, большие зеркала. По дороге едет, как по рельсам. Кому-то объема 1, 6 покажется маловато, но для города дури хватает, к тому же на шумоизоляции двигателя (надо признать) японцы немного сэкономили. На оборотах свыше 3, 5 тысяч его слышно, но, господа, посмотрите на прайс — все чего-то стоит. В жизни всегда приходится искать компромисс.
P. S. Отдельное спасибо Сергею-реаниматологу и Алене за ответы на вопросы.