Нет ничего более субъективного, чем отзыв об автомобиле. И понятно почему: условия эксплуатации авто (климатическая зона, ландшафт, интенсивность эксплуатации, даже возраст и пол водителя и многое другое) вместе с обширностью нашей территории не оставляют надежд на равные начальные условия любого сравнения. Однако, попробуем…
Предпосылки
Эксплуатируя детище УзДэу Авто особых проблем не испытывал. Даже несмотря на то, что не «ездил», а именно «эксплуатировал» в полном смысле слова: часто с максимальной загрузкой, часто с агрессивным стилем вождения. Обслуживал чаще сам, поэтому мог разобрать и собрать практически любой узел, включая ДВС, вслепую. Шло время, потребности к авто росли и настал момент выбора замены, причем ни в коем случае не по причине недостаточной степени надежности и неприхотливости Нексии. Стал нужен более проходимый, просторный, универсальный — в общем, концептуально совсем иной автомобиль даже при условии радикального увеличения расходов на содержание.
Первые впечатления
Настолько противоречивых ощущений я не испытывал давно. Будучи одним из немногих авто из разряда тех, что окружены ореолом чуть ли не мифической надежности, мой новый железный конь побеспокоиться тем не менее заставил. Зная при покупке о пресловутой дороговизне ЗЧ и работ по ремонту, я успокаивал себя убеждением «сделанное человеком – человеком да наладится». Но при всем притом десятилетний автомобиль с пробегом почти 260 000 км – источник противоречивых рассуждений для любого вменяемого человека, даже охваченного лихорадкой «покупки следующего авто». Но чувство беспокойства компенсировалось сладким ощущением обладания по-настоящему «породистым жеребцом». А «породистость» отмечалась с первого соприкосновения.
В чем именно
Кузов. Что ни говори, а первым делом при покупке подержанного авто внимание уделяется состоянию кузова. Первичный осмотр не выявил никаких признаков ДТП, привлек внимание к хорошему качеству сборки и качеству материалов кузова и заводского «обвеса». К дизайну придираться не справедливо – машина сошла с конвейера десятилетие назад. Но никакого ярко выраженного анахронизма не ощущается. Линии кузова достаточно строгие, выверенные, без намека на «зализанный» популярный штамп. Лично меня дизайн устраивает, тем более он лишний раз подтверждает принадлежность авто к классу «для активного образа жизни». Двери без арок – особая изюминка.
Салон достаточно просторный для людей средних габаритов. Большое пространство над головой придает ощущение того, что имеешь дело не с универсалом, а с полноразмерным джипом. В моем экземпляре люк не предусмотрен. Жаль. Передняя панель выполнена очень сдержанно в плане дизайна, никаких изысков. Панель приборов удобочитаема и информативна. Расположение органов управления не вызывает растерянности от чувства незнакомого, непривычного авто. Положительный момент в изобилии ящичков разного назначения везде вокруг места водителя. Сиденья удобные, боковая поддержка на 5 баллов. Только непонятно зачем делать регулировку водительского кресла по высоте в таком диапазоне, что удобно только в крайнем верхнем положении передней части при крайнем нижнем задней части? Отдельное спасибо разработчикам за великолепную обзорность.
Подвеска, трансмиссия. Над настройками подвески поработали на славу: энергоемкость достаточна, при езде по ухабам не пробивал до отбойника ни разу. Но стыки асфальта ощущаются значительно. Вывод: подвеска в меру жесткая в угоду управляемости, но к этому привыкаешь быстро. Повороты на скорости «облизывает» почти без крена, маневры на трассе не пугают завалами. К трансмиссии претензий нет. И быть не может – это «Субару», этим все сказано. Клиренс позволяет без опаски свернуть с шоссе на грязную грунтовку с неглубокой колеей. Рекомендую, однако, не забывать, что «Форестер» — не «Паджеро», а универсал повышенной проходимости. Иначе разочарований не избежать.
ДВС. Намеренно выбирал модификацию 2. 0 л МКПП, так как иные не снабжаются понижающим рядом, а наличие его не повредит людям, предпочитающим активный отдых с вылазками на природу. 125 «коней» под капотом позволяют уверенно разгоняться, маневрировать на трассе при перестроениях и обгонах. Не более того. Назвать авто данной комплектации «низко летящим истребителем» желания не появляется. «Летчикам» советую турбированные варианты. Приятно удивляет едва слышимый на холостых оборотах стрекот оппозитника. Никакого расхода масла и симптомов неисправностей, выявляемых по выхлопу. И все это при пробеге более 270 тыс. км. Вибрация благодаря конструктивной особенности двигателя минимальна, а в салоне не чувствуется практически. Первое время, забывая посмотреть на тахометр, пытался завести работающий двигатель.
Иное прочее. Оптика с обычными галогеновыми лампами приемлемо качественно освещает дорогу и обочины, наличие корректора - уже просто обыкновение сегодня. Бамперы (у меня не окрашены) держат удар о неподвижный объект на скорости 10 км/ч (на большей, слава Богу, проверить не приходилось! ) гарантировано без трещин. Фаркоп с завода – приятная мелочь, не всеми применяющаяся по назначению, но ловит бампера и решетки радиаторов различных лихачей идеально, придавая уверенности, которой лишней не бывает. При разложенном заднем диване салон превращается в неплохое убежище на ночь в походе. Да и перевозить багаж – одно удовольствие. Подогрев сидений и электрозеркала никого не удивят, но их отсутствие на других авто я теперь отмечаю не в пользу последних.
Положительные моменты присутствуют в повседневной эксплуатации на каждом шагу. Вот немного из того, что особенно запомнилось. При неудобном развороте с высоким валом вместо бордюра вывесил диагонально 2 колеса. Понял, что это не препятствие для Форестера. Путешествие по песчано-гравийному пляжу (где и ходить-то очень трудно! ) закончилось триумфом симметричного полного привода и ровной тяги EJ20 без каких-либо малейших разочарований. В декабре вместе с женой и детьми «залезли» на Форестере на горнолыжную трассу. Подъем порядка 30 градусов при слое снега около 25 см. Воспользовался пониженной передачей. Фото для критиков прилагается.
Отрицательные моменты имеют место исключительно по причине солидного возраста: «сверчки» в салоне, гремящая задняя дверь, слабо работающий задний стеклоочиститель, доживающие свою нелегкую жизнь амортизаторы и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. И ничего плохого, что было бы вынесено из «детства» авто, ничего врожденного, все «болезни» приобретены, естественны и излечимы. Одна маленькая ложечка дегтя – задняя дверь при обледенении на бампере откроется не сразу, заставит поработать ручками. Причина – кромка двери почти вплотную прилегает к бамперу в закрытом виде.
Не буду описывать что и почем менял – ситуация с ценами в других регионах нашей Родины абсолютно иная. Только несколько практических советов из собственного опыта смотрите ниже.
ВАЖНО не применять неоригинальные запчасти при замене ступичных подшипников (не верьте надписям «Made In Japan»). Амортизаторы «Kayaba» напротив вполне прилично работают, но задние — только в паре с неоригинальными усиленными пружинами, т. к. оригинальные рассчитаны только на стойки с авторегулированием клиренса, которые никто не ставит по причине дороговизны. Обязательно следите за состоянием нижней части радиатора (оригинал склонен к сквозному ржавлению), идеальный вариант – наличие пластикового брызговика двигателя в паре с металлической защитой картера, но установить такой «дуэт» будет непросто. Следите за уровнем всех технологических жидкостей по графику, указанному в руководстве. Электронную версию руководства не сложно найти в Internet, найдете там множество полезного, не поленитесь! И ваш железный друг ответит надежностью, будьте уверены.