Musso 602 EL diisel Машина мне по душе и стоит очень дёшево около 65000 эстонских это примерно 4100 евро. Ходовые качества прекрасно меня устраивают. Однако через пол года после покупки пришлось повозиться. А всё, потому что задался вопросом почему так много дизеля хавает. Поднял на 4 домкрата и стал проверять как работает автоматика подключения переднего моста. И выяснил, что дифференциал переднего моста никак не отключается от колёс, а должен. Разобрал колёсные муфты, а там стоят шайбы вакуумном механизме зацепления и как будто промышленные. Но я их снял, и что же вы думаете, мост стал подключаемым по настроению, тогда я понял, надо искать потерю вакуума в вакуумных магистралях и вышел на не плотность и износ сальника полуоси, поехал в центр купил весь комплект 6шт за 100 евро, а можно было только 2. Разобрал раскидал в гараже всю переднюю подвеску чтобы снять полуоси, и ещё нашёл необходимость замены игольчатых подшипников держащего полуось в ступице. Заказал в SKF стоили они 2 евро. Я занимаюсь судоремонтом-судостроением и модернизацией плавсредств, поэтому при сборке использую только нержавеющий крепёж или хотя бы нержавеющие гайки + гальванизированный болт или нержавеющий болт + гальванизированная гайка. Иначе после первой же зимы и этих соляных дорог ничего и никогда не открутишь. А соли и всякой химии в Эстонии на дороги льют в огромных количествах. Но на такой машине как у меня это сказывается лишь на раме а кузов, слава богу противостоит коррозии а машине уже 11 лет. А вот раму, думаю надо будет чистить и красить в следующем году.
И ещё: более — лимение подходят на муссо следующие запчасти:
1)амортизаторы Газ 24 с разбавленным сепарированой соляркой или керосином гидравлическим маслом минерального происхождения 1: 1 если не разбавить будет слишком жёстко ехать.
2) Задние тормозные колодки муссо — вольксваген кадди передние стоят в 5 раз дешевле.
3) Передние тормозные колодки — крайслер вояджер, но цена на 5 % дешевле оригинальных, поэтому советую оставит оригинал.
4) Тяги стабилизаторов поперечной устойчивости легко изготавливаются из рулевых тяг Газ 24 которых на нашем рынке как грязи.
5) Топливный вильтр тонкой очистки — от Мерса 300 д под болт на М12
6) Крестовины карданных валов от москвичей диаметр чашки москичёвской 28 мм а у муссо диаметр 27 поэтом точная обработка чашек на токарном станке требуется, материал чашки очень крепкий и просадить деталь нельзя, так что такое можно доверить только токарю профессионалу. Зато стоят москвичёвские крестовины в 10 раз дешевле оригинала.
7) Хорошо бы установить топливный фильтр грубой очистки с большой площадью фильтрации. Если в солярке будет вода, то коррозия стального топливного бака и стальных топливоприводов будет тут как тут. Покупной несоветую было время когда я покупные менял раз в день иначе машина глохла. Советую боьшой фильтр. Я такой фильтр изготовил сам из титановых труб и нержавеющих фланцев с возможностью тканевого или бумажного наполнения межтрубного пространства. Но появится другой недостаток трудность заполнения системы топливом, который я тоже решил, установив топливоподкачивающий поршневой насос электромагнитного типа. Теперь езжу без проблем уже год. Ткань в фильтре забивается раз за 30000 км пробега. Теперь подумываю сварить нержавеющий топливный бак. Или купить новый пластиковый.
У меня одна особенность тормозов, на сухом асфальте как не дави на педаль, машина юзом не идёт АБС у меня нет, но на мокром или даже просто на ровном асфальте сначала передние, а потом и задние идут юзом. Это у многих так? Мне это даже нравится.