Решил, наконец, написать о своем любимом малыше — Smart'е Cabrio… Эксплуатирую его уже почти как 1, 5 года — пора и обзорчик написать.
Изначально я не хотел кабриолет, думал зимой будет много проблем, да и порезать могут спокойно, но так получилось, что этот достался мне сразу из Германии и по тем временам дешевле, чем купешки…
Начну с того, что выбор пал на это чудо автостроения неспроста — возле дома стало невозможно припарковаться (и эта проблема будет усугубляться с каждым годом), постоянные московские пробки и простои в них — хотя тут смарт совсем ничем не спасает — не мотик все же, но когда у тебя расход не превышает 5 литров в самых ужасных пробках — это даже очень радует. Решение это было непростым, проездив полгода на новой хонде цивик 4d и опробовав смарт стало очевидным, что тут придется мириться с комфортом, динамикой и, так сказать, престижем (хотя цивик и не является автомобилем престижным), но уважения на дороге у него все же поболее. Но!!! Цивик стало невозможным нормально парковать у дома. А взмывать его на бордюры мне стало жалко после двух скрежетаний днища. Пока у меня нет семьи и мне не требуется 4х местного авто на каждый день. Есть и второй автомобиль, но он для других целей… Наверное, никогда бы не купил смарт, как единственный автомобиль. Но не буду отвлекаться от темы. Все-таки решился и приобрел!
Итак, что же такое этот смарт?! Начну с того, что до сих пор этот малыш вызывает в нашей стране у многих удивление, восторг, смех, но, обычно, просто улыбку: ) Люди часто подходят и спрашивают сколько стоит? А что это? Сколько кушает бензина?… Можно листовки типа FAQ делать и раздавать удивленным людям… Конечно, это поражает, в больших городах Франции или Италии, например, смартов уже больше, чем других марок… а у нас пока вот так… Поначалу я даже чувствовал себя в нем, как в аквариуме с экзотическими рыбками, на который все смотрят, но со временем к этому привыкаешь и уже не так обращаешь на это внимание…
Ну теперь о самом смарте, как о автомобиле… «Маленький, какой он маленький» — как мне с моим ростом под 190 комфортно разместиться? Подхожу, сажусь — всё вроде нормально, ничего не мешает, посадка очень удобная (после цивика), высокая… О чудо! Правая коленка у меня не упирается в бороду! Сколько места в ногах! Все свободно. До потолка далеко… И это еще сиденье отодвинуто не до конца. Мда… инженеры смарт тут явно постарались и все продумали. Никогда я так свободно не сидел за рулем ни в одном седане! Да-да… в 7ке БМВ 02 года со всевозможными настройками у меня коленка подпирается в переднюю консоль при удобном положении рук на руле. Конечно, слева подпирала бы дверь, если весил бы я килограмм за 100, но с моей «конституцией» усесться в смарте мне вполне комфортно. Так что впечатление это обманчиво — смарт снаружи и смарт внутри — это 2 разные машины (посидел как-то за рулем в Daewoo matiz, совсем не то, неудобно и места мало).
Как он едет? Двигатель 0, 7л в 62 л. с. 3 горшка и 6 свечей: ) Ну едет — кажется даже быстро едет — набирает так весело, но это все обманчиво и так кажется из-за низкого комфорта жесткой подвески и недостаточной звукоизоляции. Хотя с места до 60 разгоняется очень бодро — свыше уже не хочет разгоняться. Еще смарт не любит лежачих полицейских и сильных боковых ветров по трассе. Коробка роботизированная в 6 ступеней с возможностью включения автоматического режима управления. В режиме АВТО робот не спешит переключать передачи, запаздывает и иной раз подергивает машинку на пониженном ходу. При пробках и спокойной езде вполне удобная функция, но если захочется быстро перестроиться и ускориться, то стоит научиться вовремя переключать передачи ручками. С опытом понимаешь, когда именно и в какой момент нужно понижать передачи. Ручной режим удобен и зимой в гололед и снег — использую только его!
Торможение двигателем смарт проделывает отлично… Тормоза… Такое ощущение что нет вакуумника, но он есть… Педаль тормоза тугая и не очень информативная — особенно это усугубляется в мокрую погоду… Есть проблемы и с резиной для смарт… Так и не смог найти шипованные покрышки на 15 радиус шириной 125. Ну просто не производят. Пришлось поставить вперед обычные зимние, а сзади шипы. Раньше стояли обе без шипов — ездить было просто опасно. После замены на шипы машина стала отлично управляться и не буксовать… В смарте есть все необходимые электронные системы: антиблокировочная, антибуксы… это все очень помогает зимой… Еще одна приятная особенность — в морозы хорошо заводится… Усилителя руля у моего нет, но он абсолютно не нужен — лишние проблемы в эксплуатации, руль и без него очень легко крутится…
А вот печки зимой немного не хватает, т. е. в принципе не мерзнешь, но хотелось бы чтоб этот малыш в —20 прогревал салон побыстрее… Хотя эта проблема легко решается установкой дистанционного запуска… Кондиционер работает хорошо — летом выручает, справляется, хоть у меня и кабрио, но в пробках при палящем солнце кондей предпочтительнее… Про кабриолет… Оказалось это очень удобно и практично… Нажал на кнопку — небо над головой, можно и полностью разложить, но тут придется останавливаться и снимать боковые стойки — зато авто превратиться в полноценный кабриолет. Выбрасывал коробки от плазмы 42«, возил доски длинные с рынка — все за счет кабрика — бывает очень удобно — часто выручал… Также свет от фар отличный! Освещает все хорошо и не слепит… Багажник маленький, но он есть — высокий — напихать можно достаточно… Сумки из гипермаркетов влезают все и еще остается место…
Как управляется? Вполне на уровне… не стоит думать, что как на хонде: ), вовсе нет… для такой короткой базы и заднего привода за счет жесткой подвески, рулится и перестраивается достаточно уверенно, да и в повороты входит очень неплохо для своих габаритов… Но если очень резко захочется повернуть на скорости в поворот — будет печально… Про расход уже писал… Для двигателя 0, 7 с нормами ЕВРО4 расход в 4-4, 5 литра на сотню закономерно… ничего сверхъестественного… Доливаю стандартно до полного бака (33литра)… Вся любовь 550 рублей и катаюсь недели 1, 5… После БМВ такое ощущение, что вместо бензина лью масло…: )))
Парковка… О-о-о… это самое интересное… все то, с чего началась это история… Знаете как это удобно… Ездили на смарт? Тогда не знаете… Только представляете… А я знаю…: ) При достаточном умении и опыте парковаться можно вставать как хочется… хоть вдоль, хоть поперек! Желательно только следить, чтоб другие тоже смогли комфортно выехать… Как у нас паркуются? Водители оставляют кучу места между машинами — это место для смарт!!! Не обязательно парковать машину как все… Если не влезаете вдоль — просто разверните авто на 90 градусов и сдавайте назад… капот (да его просто нет) никому мешать не будет… Ведь ширина в 1, 55 метра — это почти куда угодно…: ))) В повседневном вождении в городе это очень удобно — очень! И еще иногда в пробках можно пролезть там, где другие не смогут.
Обслуживание… Ну официально смарта в России нет… Прародитель смарта Мерседес его пока не обслуживает… Приходится пользоваться неофициальными сервисами. В целом скажу, что запчасти на смарт в Москве достать вообще не проблема — приехал и забрал. За все время моей эксплуатации я заменил 1 предохранитель фар, тормозные диски, колодки, наконечники подвески, свечи, масло, фильтры, заправил кондиционер… Есть выбор между оригиналом и «не»… Я предпочитаю переплачивать за оригинал… Все как обычно — ничего криминального… Расходники и запчасти не очень дорогие, хоть и мерседес…
В общем и целом — позитив… Машинка создана очень грамотно и качественно, есть разные комплектации с кожаным салоном, подогревом сидений и зеркал, навигацией и. т. д… Да и выбор на рынке появился и, думаю, будет расти… Ну вот на этом пока все… Позже дополню…
P. S. Получил то, что хотел — решил проблему удобной парковки и экономной эксплуатации. Плюс ко всему огромный позитив со стороны окружающих и хорошее настроение за рулем! Всем спасибо. Выбор за вами.
Совет покупателю:
Если только брать, как второе авто для повседневной эксплуатации по городу (не берите — я сам буду ездить: )))))
Праздничное предложение! Экономия до 98 000 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>