Филя 1998 года — это мой второй аVтомобиль. Первым тоже была Филя (комби, карбюратор, 1, 3 л), но 1996 года, то есть не тюнинговая. Но и она меня радовала бесконечно, потому что на неё я сел после «совецкой» пятёрки и сразу попал в рай! Ходовые качества — блеск, управляемость — просто песня, вместимость — супер, да ещё задние сиденья раскладываются отдельно. На даче — незаменимая рабочая лошадка: и на речку ездили купаться по 9-10 человек, и стройматериалы любые, и холодильники по две штуки сразу, и ванну чугунную, и вообще всё, что хочешь! Безотказна и надежна. Большинство поломок были предсказуемы и не означали, что машина не двинется с места — всегда можно было доехать до магазина или до сервиса и поменять, что надо. Пришлось продать из-за того, что нещадно гнил корпус.
У нынешней Фили (комби, карбюратор, 1, 3 л) гораздо симпатичнее морда, да и вообще она лучше: кузов практически не гниёт, только после пяти лет эксплуатации (а взял я её уже б/у) начали появляться пятнышки на задней двери под декоративной накладкой, но это стандартная болезнь Фелиции. Остальной кузов — целёхонький! Днище правильно обработано, и там никаких проблем.
Все запчасти невероятно дёшевы и обслуживание сравнимо с нашими девятками-десятками, а может и дешевле.
Проблемы начались после аварии, когда я с просонья впаялся одному хачику в шаху, у которой не работали стопари. После этого начались проблемы с электрикой и передней подвеской. Однако я не считаю это проблемой, так как всё менялось легко и без значительного ущерба для бюджета. К тому же все поломки были предсказуемы и о них можно было догадаться задолго до полного отказа.
Лишь один раз я встал посреди дороги, когда у меня перетёрся тросик газа. Как выяснилось, это бывает нередко, поскольку тросик неадекватно перегибается у кронштейна под фильтром карбюратора и частенько перетирается. Однако я это предвидел и в это время уже направлялся в магазин за новым тросиком. А старый порвался буквально в одном километре от магазина. Я доталкал машину до обочины, пешком сгонял до магазина и заменил тросик в течение 10 минут.
С электрикой, как я уже говорил, начались проблемы после аварии: пришлось заменить генератор, аккумулятор, некоторые лампочки, которые сами по себе перегорели. С генератором я пробовал возиться, но потом, когда понял, что дешевле новый поставить, взял и купил за 3000 новый. А так, его ремонт или замена диодного моста почти 2000 стоят. Ещё ерунда получилась со жгутом проводов, которые питают электроприборы на задней двери. Короче, видимо, как-то что-то поехало и кромка, на которой водонепроницаемая резинка держится стала прикусывать этот жгут об дверь. Сначала я заметил, что гофра перетёрлась, однако не придал значения. А потом у меня это проводка загорелась, потому перетёрлась изоляция! Но я просто отключил этот жгут от основной сети, доехал до дома и всё исправил. Я думаю, что это судьба у этой машины — вечно проводкой мучиться. Но я нисколько не огорчаюсь, потому что знаю: всё поправимо и машина не подведёт.
Ну, кроме всего прочего, заменил, шаровые, пришлось после аварии поменять тормозные диски с тормозными суппортами и наружными гранатами ШРУСов, передние стойки. Но всё это обошлось чуть больше 15000 руб. Как что я, видимо, ещё легко отделался. Да, по поводу жестянки: дорогая получилась зараза, но, видно, никто не хочет дифференцировать стоимость покраски: дерут втридорога. И к тому же я пожадничал, взял тайваньское, потому что оно было чуть дешевле, но жесть оказалась мягкая, как банка из-под пива: пальцем чуть надавишь — уже вмятина, и через пару месяцев на краях пошла ржавчина. Как что не экономьте на нервах, берите для Фили родную жесть!
Остальные работы исполняются как ТО, стоят недорого. В частности, подошёл срок сменить цепь со звёздочками и маслосъёмные колпачки, поменять провода, почистить карбюратор, сменить задние тормозные колодки и барабаны.
К тому же, видимо, скоро придётся менять лобовое стекло — оно всё в мелких царапинах и точках, которые сильно рассеивают свет. Но знающие люди говорят, что стекло стоит 100 баксов, а менять можно самому: выдавить его ногами, а потом с помощью мыла и какой-то там матери поставить другое.
Да ещё сам поменял бензонасос: он издох в ноль, но это обошлось в 1200 руб.
Но это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие получаешь от езды, от управляемости и вместительности салона. При моём росте я свободно помещаюсь и за рулём и на заднем сиденье, и есть ещё куда ноги деть! На 110 км/ч летит как гепард, и при этом отлично держит дорогу, прижимается к полотну и не вихляет. На 120-130 км/ч идёт, правда, уже не так уверенно, но это скорость, похоже, не для неё. А, ещё прикол: когда проносишся на приличной скорости мимо фуры — потоком сдувает! Ну или ещё, когда сильный боковой ветер. Но это ерунда, просто машина лёгкая, однако всё быстро компенсируется нормальным управлением и хорошим сцеплением с дорогой.
Маленькая проблемка — плохо продуманная вентиляция. Выходные отверстия маленькие и находятся по нижнему краю передних дверей. В итоге, в сырую погоду быстро запотевают стёкла, в жару — приходитсья открывать все окна. Но это можно пережить, поверьте.
В остальном — аVтомобиль неприхотливый, не требует много денег, моя жена от Фелиции просто в восторге, потому что водить только начинает, а Филя прощает многое. Зимой, в прошедшие морозы заводилась с полпинка (правда, аккумулятор домой забирал). Короче, с содроганием думаю о времени, когда придётся расставаться. Но надеюсь дотянуть её до 200 тыс км пробега и выше (сейчас 140 тыс км), потому что многие детали новёхонькие «родные». Авось удастся ещё и ребёнка поучить на ней ездить.