Для начала: как же я стал владельцем этой машины?- почему не ауди, бмв или мерседес? Всё очень просто. Однажды случайно сев за руль, я подсел. Динамика у двигателя потрясающая. Да и знакомый, тоже владелец СААБа советовал, мол добротная машина, надёжная. В общем стал присматриваться к Девятитысячному. Пару машин отогнал на полную диагностику в Сааб-центр. Про одну из них (до этого я на ней прокатился вроде ходовая нормальная, двигатель работает ровно) мне в сервисе сказали что ремонт двигателя и электрики будет стоить около 6000 тысяч евро (для сравнеия у нас в Латвии такая машина стоит около 3500 тысяч евро). Так что перед покупкой советую загнать машину в авторизированный сервис для полной диагностики.
Наконец я выбрал и купил синий СААБ в идеальном состоянии. Машина — заглядение. Кожа, дерево, электроприводы всего что только возможно, круиз контроль, а главное турбированный двухсотсильный двигатель, собственно из-за которого очень многие и становятся владельцами этих машин.
Правда при более близком знакомстве с машиной оказалось, что дерево вовсе не дерево, а простая пластмасса окрашенная в деревянный цвет, что электрика постоянно глючит, что шумоизоляция пусть и не самая плохая но не сравнимая с тем же мерседесом.
По плавности хода машина хорошая, но опять-таки в этом ей далеко до мерина и бэмки. Вобщем шведы старались конечно придерживаться тогдашних стандартов бизнес класса, но не очень-то это получилось. За городом СААБ- великолепная машина. Она отлично держит прямую. При обгоне даже на 120-130 км в час вас гарантированно будет вжимать в сиденье, а отличная динамика и мощность двигателя это на шоссе как известно залог безопасности. Сидения очень удобные, не устаёшь проехав даже 12-14 часов подряд. Правда родстером на поворотах СААБ не назовёшь. Сильные крены пугают.
Для города СААБ не так хорошо приспособлен. Плохая маневренность (особенно при парковках), плохой задний обзор. Не ровно, с рывками плюс задержками работающая коробка-автомат. Да и расход бензина 15-18 литров не радует при наших ценах на бензин (один литр чуть больше доллара). На шоссе машина жрёт 11 литров при средней скорости 120 км в час. Кстати про качество сборки оно тоже не на высшем уровне. При езде по брусчатке передняя панелель жалобно и нудно скрипела. Свет у СААБа так скажем средненький. Спасают противотуманки. Так теперь про ремонты. Электрика. Она ужасна. Ломалось и глючило всё что только можно.
Про двигатель- он тоже не из самых надёжных. На его ремонт плюс всяких радиаторов я истратил кругленькую сумму. К ходовой претензий нет. Не менял вообще ничего, правда перед продажей пришли в негодность сайлент блоки и задние тормозные колодки. Короче за пол года эксплуатации я истратил на ремонт машины не счетая бензина тысячи 2 евро, а то и больше. Запчасти очень дорогие и дефицит, да и хороших электриков по этой машине не так много.
И тем не менее несмотря на всё, когда я продавал свой СААБ, мне было его жалко, чего не было с предыдущими машинами. Чем-то он меня взял. Что-то в нём такое есть. И ЭТО можно прочувствовать только поездив за рулём этой парадоксальной машины. Если быть откровенным, купил бы я СААБ ещё раз- я честно отвечу НЕТ. Но давать совет, стоит ли покупать эту машину или нет, я не могу. Сааб — это несомненно машина хоть и со своими недостатками, но с яркой индивидуальностью!