«Сценик» (далее и везде — «Сенька») любовь и боль моя.
Сначала о любви.
Кузов.
Удобен с любой точки зрения каждого из четырех пассажиров и конечно водителя. Вход и выход благодаря высокому кузову и обшей «вертикальной» компоновке салона абсолютно естественен. Здесь нет чувства ущербности, когда приходиться не просто «вставать» а «вылезать» из машины выполняя движения из арсенала оздоровительной гимнастики. Попробуйте сами. В первый раз испытываешь приятное удивление. Многие до сих пор не знают, насколько простым может быть этот процесс.
Все три задних сиденья раздельные. Отсюда колоссальное количество вариантов трансформации салона. Найти наиболее приемлемый для конкретной ситуации можно всегда. Достать необходимую вещь (скажем пакет со снедью) из багажника во время движения одним из задних пассажиров не проблема. Стоит только сложить вперед одну из спинок любого из трех задних кресел. А чего стоит такая мелочь как двойные передние подголовники! Выполненные в форме буквы «Л» с шарниром в верхней части они позволяют регулировать сторону, обращенную к затылку водителя (впрочем, как и переднего пассажира) с максимальным удобством. В дальней дороге такая поддержка головы гарантированно снижает усталость (важно только не уснуть). Немного «автобусный» (горизонтальный) руль и вертикальная посадка требуют определенной адаптации. Но это как раз тот случай когда к хорошему быстро привыкаешь. Обилие скрытых ниш, на мой взгляд, даже чрезмерно. Постоянно забываешь, что куда положил и приходиться шарить по каждой. А это значит, откидывать задние сиденья (три ниши непосредственно под ними) или снимать коврики и отрывать крышки других ящиков находящиеся в районе ног передних пассажиров. И то и другое не сказать, чтобы неудобно, но требует дополнительной «канители». Это как минимум высадка пассажиров (если таковые имеются) вытряхивания не всегда стерильных ковриков и/или возни с хитрыми замочками задних кресел. Отсюда вывод, — заложить в эти ящики огнетушитель с аптечкой в другие ветошь и всякую химию. Потребность в этом не частая, зато под руками в багажнике не мешается. Хотя, кому как понравиться.
К явным минусам отнесу следующее…
То, что в других аVтомобилях мы привыкли называть «бардачком » в «Сеньке» это не «бардачок», это «стрихнин» какой-то. Далеко не каждый мобильный телефон можно запихнуть в эту пародию на настоящий «отсек для ручной клади». Не спасает и выдвижной ящик под передним сидением. Любой самый тонкий резиновый коврик (я не говорю про повсеместно распространенные в России «корытца») встает на его пути непреодолимым барьером. А отгибать (особенно зимой) грязный коврик, дабы затем испачканной рукой достать, к примеру, атлас, малоприятно. Есть претензии и к материалу обивки кресел. Искусственный велюр на вид очень неплох. Он достаточно хорошо удерживает тело в повороте. Но как бы в отместку за это нещадно бьет статическим электричеством. Причем сила разряда бывает такова, что не упомянуть об этом нельзя.
Подвеска.
Я всегда думал, что заднюю торсионную подвеску умеет делать только «Пежо». «Сенька» опроверг это с первого дня. Характеристики работы подвески оптимальны для этого аVтомобиля. Никакого дисбаланса с возможностями 2х литрового двигателя нет и в помине. Я не перестаю удивляться насколько хорошо (читай комфортно) преодолевает «Сенька» дорожные «морщины» и в тоже время словно солдат «старой гвардии» стойко держится в самых рискованных поворотах. Справедливости ради необходимо отметить, что, по отзывам «эксплуататоров» менее мощных версий, как впрочем, и более мощных, но после рестайлинговых (так называемых «фаза 2») работа их подвески не столь адекватна. Не знаю как на старых версиях с двигателем 1. 6, а вот на новых с любым двигателем характеристики явно «сдвинуты» в сторону еще большего комфорта. Может доля разумного в этом есть. Для «семейного» потребителя плавность хода важнее «предельного» прохождения поворотов. Как знать. Скажу только одно, — за рулем нашего аVтомобиля побывали не просто спортсмены, но чемпионы СССР И России по автоспорту. Отзыв один — восторг!
Волк в овечьей шкуре.
Двигатель.
Свои 114 сил не жалеет. 200км/час (по спидометру) на трассе Е 95. Крейсерская 180км/час. Причем поведение на этой скорости абсолютно предсказуемо и надежно. Единственное замечание. В результате разреза боковины пришлось заменить сначала одно, а потом другое колесо. Первый раз взяли запаску, а на ее место из экономии положили «таганку». Во второй раз ввиду отсутствия снятой с производства модели «Пирелли» не особо задумываясь, взяли еще одну «таганку» и, вместе с уже имеющейся, поставили их на ведущие колеса. Никогда не делайте ничего подобного. Биение на руле сразу после «сотни», абсолютно другое «подвиливающее» поведение в поворотах, - вот цена нашей экономии. В данный момент подбираем новую резину для обмена «по кругу». Дальше так жить нельзя.
Расход топлива в 10-11 литров не могу назвать чрезмерным, а его увеличение на 1. 5 литра при работающем кондиционере разумной платой за комфорт.
Теперь о боли.
Качество лакокрасочного покрытия, а также общая способность кузова противостоять ржавчине более чем на три с минусом, оценить не могу. Очаги коррозии имеют место быть, их количество для современного авто западного производства могло быть и меньше (или не быть вовсе).
Сервис и запчасти.
Примерно на 20000 тысяче двигатель перестал держать холостые обороты. Заглохнуть на светофоре, причем не с предсмертными удушающими рывками, а испустить дух тихо и незаметно — легко. Хуже всего именно эта незаметность. Стоишь на «красный» слушаешь музыку. Вот зеленый… Первая передача. Газ… А! Сенька« умерла… И начинаешь под нетерпеливые гудки “братьев по разуму” лихорадочно орудовать ключом зажигания… Тех центр (официального дилера) сказал — легко!
Сдали… Ждали неделю… Никак… Сначала думали, у них руки не доходят. Оказалось напрасно… Как раз с руками у них… Короче после последовательной процедуры (как уже потом оговорился один из механиков) агрегатной замены различных узлов (непременно в сборе) неисправность нашли. Во всем обвинив некий датчик высокого давления, заменив его со всеми потрохами. В обновленном виде аVтомобиль проработал… месяц. Затем последовательно меняли еще два таких же датчика… Хватало ненадолго. Сменили центр… Помогло мало… Одни винили наш бензин… другие отсутствие аппаратуры для более “глубокого” изучения проблемы… Терпенье лопнуло после того, как двигатель заглох уже на ходу, и в момент потяжелевший руль не позволил “Сеньке” вписаться в поворот… Спасла небольшая скорость и бордюрный камень. В минусе левый рычаг и поворотные кулаки. Решение как ни странно оказалось на удивление простым… По совету автоспортсменов обработали все электроразьемы очищающим составом. И теперь делаем это периодически. Все…
Известный в определенных кругах афоризм — если есть возможность из чего выбирать, то в случае неизбежного столкновения бей кого угодно, НО НЕ “РЕНО” — полностью соответствует действительности. В припаркованную “Сеньку въехала ”Нексия». Для последней все последствия закончились стряхиванием пыли с капота. То есть абсолютно, абсолютно ничем! «Сенька » пострадал на 600 долларов. Задний бампер, задняя дверь и уж совсем невероятное пол багажника и всего, что под ним. Конечно, в случае серьезной аварии кузов, несомненно, поглотит большую часть энергии удара. Что и было продемонстрировано при его «репетиции». Вам от этого легче?
Что в итоге…
«Сенька» несомненно, один из наиболее интересных минивенов на современном авторынке. Собрались покупать? Сначала найдите достойный сервис и страховую компанию с «гуманными » расценками по страховке от всех рисков.