Выбирал долго и мучительно. Спустя месяца объезда и осмотра аVтомобилей, гигабайтов интернета пришел к выводу — хочу только минивен. Потому что в этом формате аVтомобиль предоставляет поистине комфорт бизнес-класса при внешних условно небольших размерах. А про варианты трансформации салона и говорить нечего. Так что если нужен семейный авто — внимательно присмотритесь к минивенам. Особенно полезно присматриваться к минивенам в связке «С-класс» — «минивен» — «Д-класс», т. е. посмотрите меган-сценик-лагуну, фокус — фокус С-макс — мондео, астру-зафиру-вектру. Не зря же вся Европа просто повернулась на минивенах, и уже каждый производитель в своей гамме имеет даже по нескольку типов венов.
Так вот, дело осталось за небольшим — выбрать. Мне всегда нравились внешне аVтомобили Рено. Сказки про то что французы машины делать не умеют, про дороговизну в обслуживании и ломучесть я пропускал мимо ушей. Мое мнение, все аVтомобильные мифы сформированы под влиянием событий 10-15 летней давности, во времена автосекондхенда. А сейчас Рено лидер по продажам в Европе и чемпион Формулы 1. Я изначально хотел сценик 2-ух литровый, но ожидаемый к поставке в обозримом будущем был черного цвета (я хотел серебристый) и очень дорогой за счет не нужных мне опций (22 тыс. евро). Тогда я обратил свои взоры на Си-макс и на Опель Зафиру. Зафира — классная машина, но не понравилась внешне, и необходимость 3-го ряда сидений для меня не однозначна. Си-Макс — понравился даже очень. Рассматривал 1, 8 Гиа с механикой за 19, 5 тыс. евро. Но проблема с поставкой (3-4 месяца), и из обозримо быстро поставляемых только черный цвет. Со злостью на невменяемых менеджеров Днепропетровского Форда я заехал в салон Рено, благо он по близости находился. А там стояла она. Серебристая, в полной комплектации, но с 1, 6. Здраво рассудив, что по потребительским качествам Сценик выше чем Си-макс, 10 л. с. (у Рено 115, у Си-Макса 1, 8 — 125 л. с. ) не очень принципиально (ну не гонщик я), да и разница в цена в 2000 евро решила все сомнения и вот я уже две недели обладатель Рено Сценик 1, 6.
Машина комфортна во всем. Ничего не раздражает, шикарная шумоизоляция, куча всяких электронных девайсов. Просто садишься и едешь. Забываешь про дворники (датчик света), про «включить/выключить» фары (датчик света), про стояночный тормоз (автоматический электронный). В салоне все продумано до мелочей, все находиться под рукой. Совет, не жалейте денег на центральный бокс-подлокотник — он шикарен, без него будет крайне некомфортно, локоть правой руки будет свисать. Удобство входа-выхода на передние и задние сидения выше всяких похвал, на то это и минивен. Для задних пассажиров места предостаточно, багажник большой.
В управлении. Не могу согласиться со многими статьями в журналах, про «неинформативность рулевого управления и педалей» — все максимально информативно, но главное комфортно. Инженеры видимо специально настраивали управление таким образом, что ты просто упиваешься комфортом в управлении. Да, гонщикам такое управление может и не сильно понравиться, но я покупал машину для себя, а меня управление Сценика восхищает.
Двигатель. 1, 6 115 л. с. пока ничего другого сказать не могу, т. к машина на обкатке. Но и в этих мягких режимах (до 3 тыс. оборотов) в городском потоке я не чувствую себя обделенным. В мануале и в автосалонах говорили, что после 3-5 тыс км. машина оживет и «вы ее не узнаете». Поживем — посмотрим.
Вот и все что я хотел сказать, надеюсь, что мой отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор. Посмотрю как Сценик будет в эксплуатации, но, по принципу, если предыдущий Шевроле Авео за два года не доставил никаких проблем, а только положительные эмоции, то от Рено я не ожидаю худшего.