Хотел сделать отчет после года эксплуатации, но не смог удержаться, когда почитал форумчан. Часто на форуме говорят, что Koleos — это корейский автопром. Ну и чем он плох? Все мои знакомые, которые ездят на корейцах, очень довольны. Но главное в машине другое. Органы управления и электроника от Renault, двигатель и ходовая Nissan X-Trail. Все проверено годами эксплуатации и их надежность не вызывает у меня сомнений. Все перечисленное собрали вместе на заводе в Корее. Машина не корейская, завод в Корее. Глобализация называется.
Машиной очень доволен. О покупке не жалею. Своих денег машина стоит. Если кто соберется покупать — берите полную комплектацию. В целом машина очень практичная, для меня это главное. Много сделано для комфорта и удобства водителя и пассажиров. Основное нарекание потенциальных покупателей — это дизайн кузова. Не все готовы такое принять. В России главное фасад, а что за фасадом не важно.
Анекдот на тему. Женщине сделали операцию по увеличению груди. Она приходит к врачу и говорит: «Доктор, у меня с грудью что-то не то». Доктор: «Давайте посмотрим». После осмотра: «Вы знаете, Вам по ошибке вместо груди № 3 пришили *опу № 8». Женщина: «Что же мне делать, доктор?» Доктор: «что-что, донашивайте».
Так и в жизни. Увидел человек машину – красивая, понравилась. Купил, заплатил приличные деньги, а через месяц она ему надоела, потому что или не едет, или скрипит, или еще что-нибудь. Вот и приходится «донашивать» или продавать, теряя при этом кровные.
Надеюсь, форумы читают не только покупатели машин, но и те, кто их делает.
Недостатки или пожелания:
1. Хотелось, чтобы перемещение селектора (рычага переключения передач) между R и D ограничивалось фигурной рамкой как на Lexus RX. Это очень удобно при маневрировании. В этом случае не надо смотреть на щиток приборов, просто двигай ручку от упора до упора.
2. Не знаю как другим, а правый подлокотник нужен, при длительных поездках правая рука затекает. Левая рука нашла место на выступе двери и проблем нет.
3. Включатель подогрева сидений у водителя и пассажира находится на сидении внизу. Водитель сможет его найти. Думаю, что пассажиру это не удастся. Наверное разумно расположить их оба на видном месте, как на Megane, на вещевом ящике под передним центральным подлокотником.
4. Вначале неудобно было пользоваться раздельным климат-контролем, приходилось тянуться. Потом прочитал в инструкции, что надо нажать и подержать клавишу AUTO DUAL, управлять температурой в обе стороны стало возможно только со стороны водителя.
5. При включенном датчике дождя и при включении задней передаче стеклоочиститель заднего стекла срабатывает самостоятельно независимо от того нужно это или нет. Скажите, как это отключить? В инструкции ничего про это не нашел.
6. Производитель уверяет, что клиренс 20, 5 см. Не мерил, но, на мой взгляд, их там нет. Пару сантиметров надо бы добавить.
О зимней эксплуатации. В этом году в Петербурге с зимой все получается. И снег и мороз – все по-настоящему. На работе у сотрудников три чистокровных японца и два корейца, в том числе мой Koleos, и российский автопром. На Крещение после —23С все японцы встали. Причина — у двух замерзли аккумуляторы, лучшие в мире автостроители для России делают электролит с плотностью 1, 15 (должно быть 1, 25-1, 29 в зависимости от района), третий в оттепель ожил после прочистки свечей. Оба корейца и россияне не подвели. Вообще этой зимой очень много жалоб от владельцев японского автопрома, в том числе и на педаль газа, которая сейчас на слуху.
Недостатки и пожелания, выявленные зимней эксплуатацией Koleos:
1. Колесные ниши маленькие и снег набивается плотно между локером и колесом. При повороте слышно, как колесо трет по этому наросту. Брызговики передних колес внизу имеют пазы со стороны колеса, туда снег набивается и крепко держится, на остановках приходится стучать ногой по брызговику, чтобы снег из-под арок свалился.
2. При низких температурах в салоне появился скрип пластика где-то сзади, определить не удалось. В оттепели скрип пропадает. Из разговоров с людьми это бывает на разных машинах и на премиум-классе тоже.
3. Расход бензина увеличился на 1, 5-2 литра, видимо из-за снежной каши на дороге.
4. Большой расход жидкости омывателя. Ездили на рыбалку на Ладогу 120 км в один конец — бачок 5 литров на 3/4 пустой.
5. О резине. Купить зимнюю резину не смог, дилер предлагает зимний комплект от 66 т. р. Из-за крупных расходов этой осенью денег на зимнюю резину не осталось. Езжу на магазинной Continental 4х4 CONTACT M+S, вроде всесезонка. Как-то утром перед светофором при торможении понесло по свежему снежку прямо под Газель, водитель ошибся с выбором скорости. Бог помог, не разбил машину, в сантиметрах от Газели встала. Руки до обеда тряслись. На следующую зиму обязательно на резину разорюсь. Пока возможности нет. Вообще с резиной непонятная история. Зачем летом ездить на всесезонке? Зачем зимой ездить на всесезонке, если она не справляется? Зачем ее вообще ставят на машину, если она ни летом, ни зимой не нужна? Форумчане, кто пишет заказные статьи, разъясните, народ интересуется.
6. Перед новым годом во дворе местное население оторвало эмблему Рено. Это обошлось мне почти в 2000 р. Дорогая эмблемка.
7. Когда протираешь зеркала заднего вида настройка сбивается, механизма регулировки очень нежный. После протирки приходится каждый раз их подстраивать.
8. Если температура ниже —15С, то лобовое и боковые стекла запотевают. Боковых дефлекторов не хватает при средней работе вентилятора. Вообще запотевание стекол — это беда. Разговаривал с владельцами других марок, у всех такое, даже летом во время дождя — приходится каждый раз включать кондиционер и сушить. А зимой приходится включать вентилятор на лобовое стекло, горячий воздух вместе со стеклом нагревает лицо владельца, от этого комфорт резко снижается. Подогрев лобового стекла необходим. Повторяю, что такая история у многих машин.
9. Очень холодный материал рулевого колеса. В то время, когда задница поджаривается на подогреве сидения, ладони обжигает холодом. Подогрев руля необходим.
10. Пришло из Москвы письмо, что необходимо поменять какую-то гайку в рулевом механизме. Записался на сервис, поменяли без разговоров. Что интересно, знакомый владелец Nissan X-Trail тоже ездил на свой ниссановский сервис с такой же заменой.
Еще раз повторю, машиной очень доволен. Несмотря на всесезонную резину неплохая проходимость по глубокому снегу. Недостатки есть, но эксплуатировать машину не мешают.