1. 6 седан, механика, передние ЭСП, 6 подушек, CD с управлением на руле, кондер, вот и все навороты.
Купил в октябре 2004, долго ждал, облизывался. В день получения машины пошел сильный снег с дождем, гололед страшный! На летней резине чувствовал себя вполне уверенно, ABS показала себя просто отлично. И это притом, что машина совершенно незнакомая. После обкатки расход топлива радует: 6, 5 по трассе при средней скорости 130, по городу около 9 летом (10 с кондером — был очень удивлен! ), зимой 10-11 с учетом прогревов. Зимой заводится всегда (прошлой зимой было до —30). Работающий кондер вызывает совсем небольшую потерю мощности, что тоже порадовало.
Обзор хороший, стойки не мешают. Вполне нормальная штатная музыка. Да, забыл о главном достоинстве: для машины такого класса очень много места везде. Просторный салон, пассажирам сзади не тесно (мой рост 180 см. , сажал назад жену 172 см. , коленями не упирается), очень большой багажник. Сравнивал с Маздой 3, просто смешно, насколько в Мегане просторнее! Хорошая оптика, необходимости в ксеноне совершенно не ощущаю. Четкое включение передач.
Теперь о грустном.
Первое, что напрягло — хваленый электронный газ, очень долго привыкал. Если бы перед покупкой прокатился, вполне вероятно, вообще не взял бы! Двигатель не очень резвый и достаточно шумный выше 2, 5 тыс. До этого ездил отнюдь не на спорткарах, предыдущая машина — Примера 1998 г. в. дв. 1, 6. Ниссановский двигатель показался более эластичным и предсказуемым.
Шумоизоляция весьма посредственная. Звук закрывания передних дверей в лучших традициях Жигулей. Иногда не срабатывает омыватель лобового стекла. Очень долго привыкал к тормозам. Надо очень нежно нажимать, чтобы не стучать головой в лобовое, трудно дозировать усилие. Подвеска мягкая, это как плюс, так и минус. На кочках комфортнее, но управляемость страдает, особенно на стиральной доске.
На 14000 начала брякать подвеска, заменил опору амортизатора и тягу стабилизатора. Надежность сразу стала вызывать сомнения.
Стоимость ТО не запредельная, дешевле, чем у Тойоты, это в плюс.
Ну и самый важый момент: не так давно я, двигаясь со скоростью около 90 км/ч сбил собачку на трассе. Довольно маленькую, типа болонки. Неприятный эпизод сам по себе. Из видимых повреждений: сломанный бампер, который выгнулся обратно при небольшом усилии, выпавшая решетка нижнего воздухозаборника и погнутый номерной знак. На СТО все оказалось гораздо серьезнее: сломанный радиатор, электродвигатель вентилятора, конденсор и много другой дорогостоящей мелочевки. Итоговый счет ТОЛЬКО НА ЗАПЧАСТИ меня просто ошеломил: 107000 рублей (именно сто семь тысяч! ). Мошенничество со стороны сервиса исключаю, при разборе присутствовал эксперт страховой компании.
Резюме: В итоге недостатки перевесили достоинства, и теперь я хочу продать свой когда-то долгожданный Меган…