Читаю отзывы здесь уже месяц и я очень доволен этим, сразу понял, что я именно здесь постараюсь изложить мои ПРИКЛЮЧЕНИЯ, связанные с владениями иностранных автомобилей. Забегая вперед скажу, что я продал МЕГАН 2 год с лишним назад, до него у меня были два окушка (ОКА). На каждой я ездил по году, проезжал по 35 тыс км за год, покупал полуторалетние с 20 тыс пробега, т. е. на 50-55 тыс я продавал, после этого понял одно: Ока великолепна для начинающего автомобилиста, она сильно ржавеет (я в Питере), да и ездит более-менее хорошо до 50 тыс км, продается за полчаса на рынке на 100 долларов дороже чем хочешь. Ладно, это другая история…
Итак, весной 2006 года я при поддержки жены и дочери решили купить новый полноценный авто (вспомним весну 2006 года, время начала активной выдачи и получения любых кредитов). Сначала остановился на ВАЗ 2114, затем на 10-ку смотрели, пару месяцев точно я заезжал в Питере в салоны по продаже таких авто, у отца тогда была как раз 10ка, я поездил и мне понравилось (но это после ОКИ).
Весной 2006 года начинаются продажи тогда неизвестного РЕНО ЛОГАН…, семьей прокатились на тест драйве, после поездки я не узнал свою ОКУ когда сел в неё. Почему? Педали очень тугие, коробку передач не могу воткнуть, ну а по подвеске и посадке вообще слов нет. Я был в восторге от ЛОГАНА. Кстати, когда пришли в салон РЕНО, то первый раз увидели МЕГАН2 и решили с женой, что к такой машине надо стремиться…
Мы в мае 2006 г. поехали в другой салон (не помню почему) заказывать РЕНО Логан, приехали, кажется вторая комплектация, 11000 долларов, заказали, через 2-3 недели машина будет, но тут продавец говорит: «Зачем Логан? Есть почти за туже сумму Меган 2». На стоянке салона первый раз увидели НАШ РЕНО МЕГАН-мечта а не автомобиль.
Итак, Рено Меган 2, 2004 г. в. август, таким образом ему был 1 год и 9 месяцев, в минимальной комплектации, штат. магнитола, 6 подушек, 1, 4 98 лс, серебристый металлик, звуковая и мех. сигнализация, отличные родные колеса БРИДЖСТОУН, 24 тыс пробег и стоил 12800 долларов. Жена и дочь сказали Логан не нужен, покупай Меган, по кредиту оказалось подороже. Началась эпопея с банками, но менеджер подсказал банк и я напрямую попал в очень хороший банк и все великолепно оформили, проценты хорошие, страховая от банка устроила.
Ближе к выдаче начались первые НЕКОРРЕКТНЫЕ и НАГЛЫЕ ВЫХОДКИ продавца и салона в целом. Я тогда боялся всего, т. к. первая иномарка достаточно солидная, поэтому я решил в салоне поставить номера и пройти тех осмотр и по направлению банка застраховать авто КАСКО, ОСАГО. Короче выехать из салона полностью оформив автомобиль.
Пришел платить первый взнос, оплатил, но везде фигурирует сумма 12300 долл. (напомню, была 12800 долл), т. е. я когда платил первый взнос, кажется ~50000 руб, мне чек дают на ~36000 рублей, я понимаю, что 500 долл — это комиссия, но чек или расписку на эту сумму не дают, дальше плачу за номера и ТО 8000 рублей, тоже никаких расписок, начинаю требовать отчетные документы, мне говорят подождите, сейчас оформим договор. Его я ждал примерно с 16 часов до 20 часов вечера. Приносят договор, вчитываясь в него я понимаю, что условия написаны в нем как у нового автомобиля. Смысл в том, что машина вся стояла в пыли, а под капотом вообще ужас (очень грязно). И я предупредил, чтобы все помыли и почистили, так как в договоре написано произвести предпродажную подготовку.
За день до выдачи подробностей не помню, но чаша терпения переполнена (чеков за оплаченные деньги нет, машина в том же состоянии), я потребовал и встретился с директором по продажам и рассказал, что нет чека 500 долл и 8 тыс, машина вся грязная, и вообще что тут твориться. Мне сказали, что он сам будет выдавать машину завтра, квитанции будут, а машина будет блестеть. Следующий день, 16 часов, время получения, мы с женой при параде приходим в салон, но встречает нас все тот же менеджер (нет никакого начальника), нет квитанций, на улице стоит наш серебристый Меган слегка ополоснутый, под капотом так же пыль и грязь, в салоне терпимо (никакой генеральной уборки не было). Менеджер с улыбкой, как будто ничего не было, вставляет госномера в ПОЛОМАННУЮ рамку с символикой салона, я забрал из его рук гос. номера и без рамки прикрутил их к бамперу, послал их… и мы с женой счастливые поехали домой, а менеджер с улыбкой нам пожелал всего хорошего. Вот здесь заканчивается все плохое, связанное с Меганом.
Итак, 24 тыс. км. , по сути машина только прошла обкатку. Тогда 98 л. с. на моем мегане мне хватало. Я на нем неоднократно ездил с максимально заявленной скоростью 180-185 км/ч, конечно супер рвануть не удастся, но если побольше оборотов, то очень даже ничего. Очень комфортная подвеска, отличная устойчивость и управляемость, электроусилититель руля. Ничего не делал с подвеской до 100 000 пробега, машина, руль — всё в идеале. Заезжаю на СТО и говорю: «Посмотрите подвеску». Мастер мне: «Вас что беспокоит». Я: «Нет, но ведь должен за 100 000 км перебрать переднюю подвеску». Немного забежал вперед…
Дело в том, что после приобретения авто потратив на всё 100 тыс рублей, и не располагая больше деньгами, я в/сл, жена тоже звезд с неба не хватает, я начал официально подрабатывать в такси и проработал 2 с лишним года, почти до даты продажи. Такси, в котором я работал, как бы объяснить… и городское, и областное, да и сам я жил в области, поэтому мой пробег такой: 5-6 раз в неделю на работу в центр Питера и обратно, итого 100-120 км в день, 2 раза в неделю в такси — 300-500 км за 12 часов работы, в отпусках я работал до месяца почти каждый день в такси. Таким образом раз в 3 месяца я менял масло и фильтры.
Остановлюсь на расходах. Офицальное ТО я прошел:
30 тыс. км. , ~6т. р. — масло фильтр м. и фильтр в. , свечи;
45 тыс. км, ~так же самое;
60 тыс. , минимальное ТО — так же ~6т. р. , с заменой ремня ГРМ необходимо было 18-19 тыс рублей заплатить, я отказался.
Где-то под 70 тыс. км. пробега я купил за 3, 5 тыс руб. ремни и ролики, за 2, 5 тыс мне всё поменяли.
Дальше о расходах: один раз я поменял фильтр салона, купил через интернет за 500 руб. (на рынке 1000 руб, в салоне 1500 руб. ), поменял его сам с товарищем (определенный геморрой), но если знать как, то все трудоемко, но выполнимо. Выяснил, что последний раз фильтр меняли в салоне методом излома как гармошку, тогда он входит без снятия перчаточного ящика (уроды, всё в грязи).
Теперь о болезнях Рено Мегана. При сырой погоде (переход осень-зима) может выйти катушка зажигания, она одна на каждую свечу, на рынке стоит ~2тыс рублей, вычисляется элементарно. Кстати, машина не выходит из строя, а двигается и даже двигатель после троения переходит в нормальное состояние после скорости 60 км/ч. Я поменял за свою эксплуатацию 2-е катушки, все остальные ТО я делал исправно сам в ближайшей мастерской. Масло ЭЛЬФ синтетика — 1200-1400, фильтр масла — 250р, воздуш. — 500р, работа — 300-500 р.
Еще о неисправностях: потекла стойка амортизатора КРЫШКИ багажника — 2 тыс руб штука, очень редкая вещь, ничем не заменяется, только оригинал, я почти все время проехал без неё, один амортизатор крышку багажника не держит. Лампочки ближнего света и габаритов менять *опа, но можно приноровиться, я приноровился. И еще лучше покупать хорошие по 250-300 рублей, тогда и проблем меньше. Как я говорил, на 100 000 я передрал подвеску, стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и еще что-то в этом смысле: 3500 — запчасти, 2500 — работа, 800 рублей — развал-схождение. Колодки — всё стандартно: на 30 тыс. км. передние — 600-800 рублей, на 60 тыс км задние — та же цена. Задние самому менять опасно без спец приспособы.
Вот вроде и всё, по таксистским меркам моя машина самая дешевая в эксплуатации получилась, рядом ездили праворукие, лачетти, астра. Пассажиры все балдели от звукоизоляции, двигателя вообще не слышно, а это говорили хозяева лансеров, астр. Я с семье 2-3 раза в год ездил в Москву или Нижний Новгород. Жена и дочь всегда балдели от поездок, ну и я конечно. Очень комфортно.
О колесах. Диски родные штампованные так и проездили до продажи, на проверенном шиномантоже сказали, что всё хорошо. Летнюю резину перед последней зимой 2009-го года я отдал на шиномонтаже, и, как понял, два колеса ребята оставили, не выкинули. БРИДЖСТОУН родной великолепен: 70-80 тыс. км. прошел. Зимнюю я сразу после покупки купил — КЛЕБЕР КАПНОР 5, отличная резина, за 3 зимы вылетело процентов 20-30 шипов, шумновато, но везде гребла, хотя были в Питере погоды (с дождем и снегом), когда я тормозил долго и далеко.
Что еще о Мегане. Аварии. Конечно, я был в авариях. На сегодняшний день в семи авариях за семь лет активной езды в Питере. На Мегане два раза: один раз мой передний бампер чиркнул автобус, я подкрасил перед продажей. Второй раз в меня влетела шестерка на ~40-50 км/ч, а я стоял. Ушла задняя панель, но бампер выдержал, за 11 тыс. р. я отремонтировался, а по страховке получил 39 тыс. р. Конечно все бухнул в погашение кредита. Кстати, за кредит я расплатился чуть меньше чем за 2 года вместо положенных 3ех.
Итог о машине: очень надежная и очень практичная машина, ремонтопригодная. Комфорта предостаточно, особенно для троих в дальних путешествиях. Да, еще один плюс — ОЧЕНЬ ТЕПЛАЯ: всегда сажусь и сразу раздеваюсь, в одежде не люблю ездить.
Расход бензина. Так как я жил за городом, то передвижения почти загородные. Летом 7, 7-7, 9, зимой 9-9, 2, когда переехал в город, то все увеличилось на литр, а то и полтора 95 бензина. Около месяца ездил на 92-ом — тупит. Наверно всё-таки двигателю в 98 л. с. и при массе МЕГАНА в 1300 кг нужен получше бензин.
Итак, в феврале 9 года мы с женой посовещавшись решили поменять авто. Такси я бросил, хватит, изменился статус, на дворе кризис, поэтому с минимальными потерями и доплатами по старой цене купили шкоду Фабию за 387 тыс. руб. , но это другая история.
Выводы или пожелания: при покупке АВТОМОБИЛЯ (особенно нового) САЛОН И МЕНЕДЖЕРА нужно вывернуть наизнанку, забодать всем, чем только можно, особенно перед тем, как выкладывать в кассу пачку денег. И тогда ВОЗМОЖНО, что вы получите скидку, все подарки, достойную выдачу автомобиля на руки. Очень внимательно просмотреть ПТС, и если его заполняют у вас на глазах, то чтобы ничего и никто не мешали ни вам, ни заполняющему. Короче, супертребовательность, супердотошность. Почти все слова написаны нервами, если хотите — кровью.