LAGUNA 2 была куплена в конце 2003 года. Предыдущая машина Daewoo Nexia.
LAGUNA — двигатель 1. 8, мощность 123 л. с. , коробка — механика, салон — ткань, кондиционер.
Первые впечатления (особенно после предыдущей машины) — супер! Комфортно, приятно! Все продумано, все под рукой — даже регулировки от магнитолы. Никуда не надо отвлекаться или лазить — вставил карточку, нажал кнопку (вместо ключа зажигания — кнопка) и поехал. Единствено о чем не подумали перед покупкой, это климат-контроль, кондиционер — так себе.
Двигатель для города «туповат», особо со светофора не уйдешь, но по трассе идет хорошо, особенно после 4500 оборотов. Дорогу машина держит хорошо, немного раздражает некоторая валкость, но это уже как говорится мелочи. Управляемость — прекрасная. Обзор по зеркалам — замечательный. Понравились очень эффективные выдвижные омыватели фар. Задним стеклоочистителем пользовались очень мало — заднее стекло практически не загрязняется, даже в грязь.
Неприятно удивили плохая звукоизоляция двигателя — после 3500-4000 об. начинает реветь так, что приходится сильно повышать голос, и плохое качество сборки — через пару месяцев езды начала побрякивать передняя панель, греметь замки на дверях и похрустывать сами двери. На сервисе подкрутили — стало лучше. Решетки на динамиках в дверях оказались не до конца вставлены в крепления и из-за этого вибрировали. Немного напомнило «совок» особенно если учесть, что машина стоит не 5000 USD, а значительно больше. Но в целом все приятно.
Самое интересное началось потом. Прокололи заднее колесо, начали менять на запаску, достали родной домкрат, стали поднимать машину, дорога — грунтовка не особо ровная (поэтому на сервисе сказали, что сами виноваты — сказано поднимать только на ровной твердой поверхности), а домкрат взял и сломался — поглядели, а у него несущая часть пластмассовая!!! Ладно, хорошо не одни были, дали другой домкрат. Попробовали открутить колесо — балонник начал гнуться!!!!
Ладно, фиг с ним, можно пережить. Наездили 12000 км(или около того, уже не помню), сгорел зеркальный элемент обогрева заднего правого зеркала — заменить 1800 р. , оставили на потом, тем более, что особо не нужен — хорошая конструкция зеркала и сами быстро оттаивают.
30000 км — накрылись рулевые наконечники и тяги — ремонт на 490 USD!!! На машине такого класса, на таком пробеге, такие поломки!!! NEXIю как только не долбали за 120000 сломалось только то, что сами отломили: -). На сервисе сказали, что это типично для LAGUNы, что такую процедуру придется делать каждые 20000-30000 км. , но правда уточнили, что тяги можно было и не менять — через 20000км у них появляется люфт выше нормы, но дальше он не увеличивается.
45000 км — полетели задние сайлент блоки — ремонт около 400 USD. Тоже типично — каждые 50000км. !!!
Но машина все равно нравиться! Красивая она!
50000 км — стал поскрипывать, а временами визжать, левый передний стеклоподъемник. На сервисе сказали, что это признак того, что в стеклоподемнике начали изнашиваться какие-то там шестеренки (пластик), но заменить их отдельно нельзя, и это не их прихоть, просто стеклоподъемник сделан так, что он не ремонтопригоден! И когда шестеренки окончательно сносятся, то придется менять весь агрегат, а стоит он около 560 USD!!!! Поэтому порекомендовали особо стеклоподъемником не пользоваться!!! Через некоторое время также поскрипывать начал и задний-правый: -(. Сказали, что так и должно быть — ломаются часто, и когда пригоняют машины им на сервис они стараются стеклоподъемники не трогать.
Но больше всего добило то, что мы узнали, что на 60000км нас ждет ТО стоимость которого (безо всяких там ремонтов) будет лежать в пределах от 1000 до 16000 USD!!!!! И так каждые 60000км!!!!
Это было последней каплей, и мы поменяли эту машину на Subaru Outback.
Вобщем чувства она оставила смешанные хороше/плохие. Нравится она! Но такое качество все перечеркивает!