В 2003 году встал вопрос приобретения очередного авто. К тому времени через мои руки прошло всего 4 аVтомобиля: 41-й «Москвич» (хороший был бы аVтомобиль для своего времени, если бы его не московские комсомольцы ваяли! Намучился! Ваз09 из Германии, Ауди 100 в 44-м кузове (но коментс! ) и Ниссан Примьера в кузове Р11.
Все машины я любил, холил и они меня (кроме АЗЛК) не подводили. Но все это были подержанные авто! К 2003г. уровень моего благосостояния вырос и я стал присматриваться к новой машине. Поначалу выбор пал на Тойоту «Корола», потом присматривался к Пежо307SW, Митсубиси Каризма, Спейс Стару и т. д. Аппетит рос и ценовая планка поднялась на практически высшую для меня ступень-23400 у. е. за Тойоту Авенсис в комплектации R1! Мне казалось, что меня с этой суммой ждут по первому требованию! Но не тут то было! Я объездил все местные салоны, друзья из Москвы искали вожделенный Авенсис в столице, но везде очередь была на 8-9 месяцев вперед! А машина мне была нужна не позже чем через 1. 5-2! В середине лета потащил в очередной раз супругу по автосалонам. Она то и ткнула меня в сторону «Лагуны»! «Чем тебе она не нравится?» Если честно, то Рено, как свое авто я даже не рассматривал. Любезный менеджер знал свое дело! Мне она понравилась, хотя это был «брак по расчету»! Я выбрал по бумажке комплектацию, через комп. мне нашли нужный цвет и я внес энную сумму предоплаты! Все! Я ждал свою француженку, блондинку и просто красавицу! Наконец мне позвонили она тут! Однако первая встреча меня огорчила! Как бы это помягче сказать? Дело в том, что машина пришла в не совсем той комплектации как было описано в прайсе! Некоторых опций на ней просто не было! Но самое противное было то, что все любезные манагеры в один миг, куда то исчезли! Я долго ждал, когда хоть с кем-то кроме бестолкового продавца стажера можно будет поговорить! Часам к 15 приехал их «глав шеф» и стал горячо убеждать меня, «что я именно ЭТУ комплектацию и заказывал», и что «французы поменяли комплектацию(?)». Ругаться тут нет охоты, но настроение было испорчено основательно! А самое противное было то, что обстоятельства сложились так, что машина мне была нужна уже через 4 дня!
К закрытию салона я все же доказал, что разница в комплектации и соответственно, в цене, составляет существенную сумму, которую мне обязались вернуть. Вздохнув и проглотив сопли я сел за руль! Помню, что уши у меня горели! Казалось, что все смотрят на мою «Лагуну»! А она ведь действительно хороша собой! Особенно универсал, обладателем которого я и стал. Набегавшись по ГАИ аVтомобиль получил все, что ему положено по Закону и уже через 4 дня пошел в свой первый длинный пробег-1400км. первое на чем себя поймал это я не слышу аVтомобиля. После Ниссана, который то же не слишком шумный, я ловил себя на том, что еду на 3-й передаче на скорости 100км/ч при 4000об/мин! На обгоне включил и забыл! Шумоизоляция отменная! Расход в 7. 3л на сотню для машины в 1. 5 тонны весом при почти полной загрузке я большим не посчитал. С тех пор я намотал всего 34000. Машина треть своего пробега имеет по городу и раз в год езжу с семьей в отпуск. Расход по городу сильно зависит от стиля езды и частоты использования кондиционера. Но в целом при всех благах и удобствах он укладывается летом в 8. 7л/100 км а зимой-9. 5л/100км. По трассе пробовал ехать «по компьютеру» экономя топливо. Нудно! А выигрыш чисто символический (6. 8л/100км при экономии против 7. 2л при нормальной езде на крейсерской скорости 120км/ч). Что в Реношке явно слабовато-музыка! Слава Богу, я не меломан, но даже я чувствую, что качество звука ниже среднего. В последние пару месяцев раньше не заметно работавшую подвеску стал слышать. Что с ней узнаю на 3-м ТО. Вероятней всего требуют замены втулки стабилизаторов. Езжу я аккуратно, поэтому в худшее не верится. Да и звук такой же я еще с Ниссана помню. ТО прохожу не по пробегу, а раз в год. Не скажу, что он очень обременительно в денежном выражении но и дешевым его не назову! Все время в подкорке мозга вертится фраза друга, отъездившего на Рено25 лет 7: «Поздравляю с покупкой 5-ти звездочного в обслуживании аVтомобиля! » Жалею ли я о сделанном выборе? Да, жалею! Но только о том, что не выбрал вариант с автоматом. Однажды попробовал прелесть! Совсем другая машина! Ну, еще, быть может о двигателе. 1. 8 для моего темперамента в основном достаточно, но 2л было бы лучше! А разница в цене не разительная! Мои планы? Собираюсь отъездить еще пару тройку лет. Продавать ее пока слишком накладно, буду ездить. Будет ли моим следующим аVтомобилем Рено? Думаю, что нет. Не по тому, что машина не нравится. Просто «дорос» до авто другой ценовой категории.
Забыл помянуть еще одно. Реношка требует 95-го бензина. После разговора с одним знакомым знающим тему, стал лить 92-й с присадкой «Октан+» пр-ва США. Разницы для аVтомобиля не почувствовал, а в денежном выражении это существенно!
Всем хороших дорог, справедливых и честных гаишников, счастья и безопасных автопутешествий!
Этот отзыв является дополнением к моему ранее опубликованному (см. ниже). И так, как и обещал, отчитаюсь и увы, пожалуюсь!
Пробег за этот период увеличился незначительно, и составил чуть больше 38тыс. км. Прошел очередное ТО, №3, которые прохожу раз в год. На сервисе пожаловался на слабые стуки в подвеске, скромно предположил что их источником являются износившиеся втулки стабилизатора. Мастер сказал «посмотрим-позвоним» и отпустил меня с Богом. Через час звонок. Сообщили, что требуют замены рулевые тяги и правый рулевой наконечник. Даю «добро» на их замену-мастера всетаки! Еще через 3 часа звонок: «Забирайте! » Приехал, забрал.
Первое, что услышал когда выехал со станции это слабые стуки в подвеске! Уже в гараже осмотрел снятые с аVтомобиля запчасти, которые сервисмены заботливо положили в багажник. Ну, не знаю! По моим субъективным ощущениям эти детали вполне работоспособны! Заметных люфтов в тягах и наконечниках нет, шар в рулевой перемещается при приложении неких усилий, не то что бы больших, но и не болтается. А главное стуки остались. Слава нашим сервисменам? Друзья советуют обслуживаться на стороне. Посмотрим, может они и правы.
Да, на счет присадки и использования АИ92 вместо 95-го. Каждое ТО РЕНО требуют замену свечей зажигания. Вот по их состоянию, опять же, субъективно я и сужу. При сравнении свечей, которые сняли год назад, когда я лил только 95-й и свечей, снятых в этом году, когда я лил 92-Й+присадку разницы я не обнаружил! Нагар «правильного» цвета присутствуют на обоих комплектах.
А вообще-машина хорошая! С семьей в ней ездить сплошное удовольствие!
Всех с Новым Годом и Удачи на дорогах! Давайте друг друга уважать!