Купил по весне 2009 я сие чудо. Заказал из Эстонии. Пересел на нее с VW Passat 2002.
Изначально таких машин было 1-2 в городе. Самое яркое в этой машине — дизайн, еще каких-то пару лет назад я шёл по улице и смотрел как на несбыточную мечту, как на что-то космическое. Решил, что обязательно подарю такую маме — она очень о такой мечтала, увидев её однажды на улице, но мечта эта казалась несбыточной.
И вот, спустя некоторое время, я звоню человеку в Прибалтику, мы определяемся на одной из 3-х просмотренных 407-х, и я с деньгами в кармане лечу на границу. Торчу там 8 часов, и, наконец, его запускают на нашу территорию. Вкатывается что-то поражающее своими футуристическими формами. Но жутко грязное снаружи. Сажусь в салон, кругом чипсы и воняет чем-то специфическим. Честно сказать, в тот момент были смешанные чувства, прегон извиняется, я его понимаю, 1000 км всё-таки. Отвозим перегона на обратный автобус, летим в родной город, мойка химчистка. Поднимается роллет — и тут она выкатывается — настоящая королева. Золотисто-оливковая, на 16 красивых дисках, блестит, как золотое украшение. Агрессивная морда, радиаторная решетка как пасть акулы, красивая задница, как у Джей Ло) Салон отмыли, набрызгали чем-то вкусным, заряжен любимый диск (кстати, этой машине очень подходит французский рэп)).
Впечатлений поначалу была масса. Первое, что поразило — россыпь кнопок на панели. Экранчики. Это после моего архаичного Пассата в базе-то) Въезжаешь не сразу. Качество акустики jbl — на высоте. Чистейший звук (ну, в разумных пределах для стокового авто). Стоит функция, что если едешь быстрее 70 км/ч, то чуть громче делается музыка. Заводит…) Вырубила напрочь пищалка ремней безопасности. Пищит с нарастанием громкости. Противно очень — тут уж инженеры по т/б постарались)). Т. к. пристёгиваться в городе я не люблю, пришлось застегнуть ремень раз и на всегда за спиной) (ну, некоторые меня осудят и возможно, что будут правы). Руль удивителен после других машин: на медленной скорости крутится, как будто он ни с чем не соединен, а просто привинчен к панели… Ну очень легко… Зато на скоростях заметно тяжелеет.
На трассе стоит отлично, сродни спортивным авто. Потом уже узнал про подруливающую заднюю подвеску и т. д. — запас управляемости огромен, говорят, что можно входить на 90 км/ч в поворот 90 градусов — мне как-то страшно было пробовать). Однажды сел на хвост Ауди А6 и ехал 190 км/ч фактически всю дорогу в 200 км. — запас управляемости оставался, а движка не хватало. Скорость абсолютно не напрягает. Есть у этой подвески и обратная сторона медали — рассчитана она на хорошие, идеальные дороги. Хотя у нас в РБ дороги неплохи, всё же на волновом асфальте машина прыгает и задняя подвеска подруливать начинает куда угодно)) Машина превращается в жесткий саломотряс. На неровностях гремит очень стремно — на пассате нужно так прыгнуть, чтобы колёса от земли оторвались для подобного звука. Короче, по подвеске — это геометрическая прогрессия на дороги, если дороги хороши, то она просто блещет — и мягко, и рулится, если дорога плоха — то машина превращается в корчь. Хотя приятель после Цивика хвалил комфорт. Еще эта машина очень не любит вес. 5 человек по трассе — на 140 задняя подвеска начинает срабатывать на отбой. Притом что диагностика подвески показала почти идеал. Больное место — ступичные подшипники. Поменял оба задних по 100 у. е + по 25 за работу. Благо идут в сборе со ступицами. Колодки перед пара — 80 у. е. + менять не самому, а если самому, то вдавливать цилиндрик очччень ме-едленно — минут за 5. А то случится ошибка в компе.
Сзади места за мной, высоким, нет вообще. Зато впереди уйма просто. Сзади потолок закругляется в ущерб комфорту голов, в угоду дизайну. Короче, на мой взгляд, это скорее купе с 4 дверями. Пять режимов попогрева — штука удобная, но расположена крутёлка сверх неудобно — между дверями и сиденьем. Т. е. ты её не видишь, сидя в машине. Климат тормозит. Медленно охлаждает, зато оптимально, благодаря встроенным по салону датчикам влажности — ни разу не простудился за лето, в отличие от знакомых-владельцев лексусов, например))
Двигатель 1, 8 115 л. с. откровенно слаб. Машина слишком тяжела, с кондеем и 5 человек в салоне лучше не тягаться со светофора даже с инжекторными жигулями. Питается исключительно 95-98 бензином, на 92 стучат пальцы. Масла расход по паспорту литр на 10 000. Машина напичкана электроникой — даже датчик давления шин двухуровневый — «колесо подспущено» и «стоп, ехать нельзя». Всё отображается на экране, очень много настроек. Сзади очень функциональный подлокотник раскладывается в столик с подстаканниками, есть встроенные шторки в дверях.
Очень много аирбагов по салону распихано — безопасность на высоте. Кстати, вроде как первое место по «сбиванию пешехода», но лучше не сбивать. В количестве аирбагов свои минусы — видимо ночью во дворе была драка, т. к. с утра обнаружил вмятину, как от кулака, на переднем крыле и задней стойке крыши (за задней дверью). Крыло отстукнули просто в сервисе, осталось еле-еле видимая ямочка, решил не красить, а заднюю не стал трогать, т. к. в стойке крыши — аирбаг (не так уж видна). Морда низковата для выездов за город, пару раз терял номер.
Вывод: я считаю, что машине должно быть максимум 5 лет. Будь это Шеви Авео или БМВ икс-5. И неважно, что можно купить старше, но круче. Свежая — есть свежая. На 5-летнюю БМВ или Ауди у меня денег не хватило. Поэтому я купил Пежо. Машина по обслуге недорогая, во всяком случае со старым 1, 8 мотором. Замена ГРМ — 250 у. е с работой. Самая проблемная часть — рулевая рейка. 90% — подтекают.