Сменил шесть машин. Первая машина — народная 2106. Первая иномарка — Опель Кадет. Последняя — VW Шаран.
Машину брал трехлетнюю, год назад. Требовалась машина неброская, но современная, динамичная и удобная. Долго выбирал сам и результатом выбора остался доволен. Единственно чем остался недоволен до сих пор — цветом кузова (серебро). Двигатель 1, 8 Z18XE (125 л. с. ). , комплектация Элеганс. Привезена из Бельгии.
В Зафире есть все для комфорта — АКПП с режимом спорт и зима, все электро и с обогревом, CD (устойчивый к тряске), удобная посадка (все под рукой и прекрасная обзорность: высоко сижу, далеко гляжу), подлокотник, куча подстаканников и кармашков для мелочей, регулируемое по высоте кресло, светлый и мягкий салон из велюра (хотя изначально я настраивался на темный салон, но сейчас понимаю — светлый цвет более выигрышный для позитивного настроения)
После года эксплуатации сообщаю результаты испытания:
1. На ходу машина удовлетворит требовательного водителя ходовыми свойствами и динамикой (если конечно не заполнена добром доверху), на высокой скорости машина хорошо чувствует руль, не склонна к заваливанию и долгим раздумьям при манипуляциями рулем, особенно это все чувствуется после VW Шаран.
2. Кузов без коррозии и без склонности к ней (в т. ч. и низ), стоят подкрыльники и брызговики.
3. АКПП очень помогает при езде по Москве. Режим СПОРТ — и машина просто зверь (разгон до 100 км/ч — 10 с. ). Правда в обычном режиме, АКПП несколько запаздывает с переключением на низшие передачи. Зимой несколько раз застревал капитально из-за невозможности трогаться в «натяг» (режим ЗИМА коробки принудительно включает 3-ю передачу но это не помогает) и дозировать крутящий момент сцеплением и газом, как при мех. КПП.
4. Машина истинно для русской зимы: освещение головным светом (как днем) и отопление салона (как в «Африке») на высоте. Противотуманные фары освещают пространство в ближней дистанции авто, поэтому включаю их совместно с ближним светом при езде по незнакомой местности или по пересеченной местности. АВС — работает как надо, излишне не тревожа ранним включением.
5. Проблем по железу нет, как и на ранних Опелях, только жучки: кажущаяся глобальной проблема оказывается вызвана мелким изъяном, устраняемым заменой предохранителя, лампочки или «недружественной» эксплуатацией авто (езда по глубокой колее, пересеченной местности и «ловление» ям на высокой скорости, и т. д. и т. п. ).
6. После покупки авто заменил ВСЕ ЖИДКОСТИ, ФИЛЬТРА, РЕМНИ И КОЛОДКИ, меняю масло через 10 т. км. — проблем с машиной ноль.
7. Вышло из строя: передняя ступица, задний кронштейн ДВС, лямбда-зонд, правая ПТФ, лампочка габаритная правая.
8. В целом, полностью согласен с результатом теста Зафиры журналом «Авто-Ревю» и рекомендую изучить статью теста минивенов в №1 за 2005г.