При покупке машины передо мной стояла дилема — как за $11 тыс. купить авто с оптимальным соотношением «копейка-грамм-градус»?
Раньше, при покупке очередного отечественного консрутктора в ценовом диапазоне $3-5 тыс. мне казалось, что счастливчики готовые потратить на покупку авто $10-11 тыс. практически не ограничены в выборе. Не тут-то было. Когда я сам «вырос» до таких трат оказалось, что в реальности все происходит с точностью до наоборот — не хватает $1-2-3-4… тыс. для чего-то грантированно хорошего. Пришлость вернуться на землю и утешить себя поговоркой «лучшее враг хорошего». Вероятно, эта ситуация знакома потенциалььным аVтомобилистам самого разного уровня достатка. Кто-то недобирает полтора-два десятка килобаксов на «Кайен» или «Гваген Г500» и тоже мучается ;-). Вернемся к делу.
Оказавшись в положении осла между двух-трех одинаковых тарелок с едой, я стал терзаться сомнениями. Выбор делался между Рено Сценик (96-97 гв. без РФ на Мытищинском рынке), Мицубиси Каризма (98 гв. и 56000 пробег продавала начальница) и Вектрой Б.
Первым едва не был куплен Сценик. Остановили внешний вид ДВС (не чистота моторного отсека, а именно вид двгателя с эстетической точки зрения — казалось, что смотрю под капот «Оды») и место покупки.
Далее настал черед Каризмы. При всех достоинствах конкретного экземпляра (малый пробег, аккураттная эксплуатация) меня заставили отказаться от ее покупки отзывы о Рольф-сервисе и дороговизна з/ч (склонен верить в бытующее мнение о том, что низкая первоначальная цена Каризмы затем полностью компенсируется дороговизной ее сервисного обслуживания).
Наконец круг замкнулся — осталась Вектра Б (98-99). Да, кстати, есть же еще Акцент — но он, даже новый как-то не будоражил мое воображение. Поиски длились недолго — искомая машина нашлась в автосалоне в Обнинске. Оценив эксерьерчик, заглянув в салон и под капот, понял — это ОНА. Взял аVтомобиль за $10500 (c огромным трудом выторговав скидку $50). Сразу поменял все, что по отзывам надо менять во вновь приобретенной Вектре (перечислять не буду, скажу лишь, что цена вопроса — $500 в «Опель сервисе» на Варшавке). С этого светлого момента началась наша с ней счастливая жизнь. Иогда правда ее омрачали легкие (подчеркиваю — легкие) облачка. Так, например, через два месяца загорелась лампочка «Смени двигатель» (Check Engin). Проверил сам (под ручником находится крышка, а под ней тестовый разьем. При замыкании 3 и 5 контакта компьютер начинает мигать, сообшая код неисправности). Оказалось вышел из строя датчик распредвалов, замена которго вместе со стоимостью детали обошлась в 4500 руб.
Вот собственно и все неприятности. Хотя вот еще. В предверии зимы я начал задумываться о сохранности картера, поскольку у Вектры весьма низкий клиренс (особенно когда она сидит как моя на 14 колесах. С 15 повыше, но смотрится она как-то чудно). Поставил броню (защита Abazh). Клиренс стал еше меньше — но с такой железякой, предохраняющей движок, мне уже было все равно. Справедливости ради, стоит отметить, что зиму я отъездил без проблем. Вопреки ожиданиям, защита цепляет только в случае попадания в слишком уж радикальные дырки. Я же в силу любви и уважения к своей машине старался их объезжать.
Как не странно, мой Опель, не подвержен распространенным для этой марки недугам. Масло не жрет (хотя движок чуть-чуть потеет). За 7-8 тысяч исчезает 200-300 мл масла, о чем компьютер незамедлительно сообщает. Выпускная система не прогорела и, судя по недавнему осмотру на подъемнике, даже не собирается. Компьютер горит — никакие сегменты не пропадают. Одним словом, я очень доволен. Психотравма, нанесенная в свое время чудовищами российского автопрома, заставляла меня поначалу нервничать, прислушиваясь к малейшим измененииям в работе Опеля, но потом я успокоился и расслабился.
По серьезным причнам, не связанным с машиной, приходится ее продавать (говорю шепотом, чтобы ОНА не услышала). Очень жаль. Следующим, моим авто, через некоторое время будет тоже Вектра только С. Надеюсь она той же немецкой породы.