С детства не переваривал Фольксваген Пассат B3/B4 ни в каких проявлениях. Штатный 1. 8 моновпрыск, механика, весла — пустышка одним словом. Пришло светлое время и я обзавелся… правильно — детьми и столкнулся с проблемой: за 7-8 к. $ практически нечего купить кроме… Опеля. Вспомним о старой пословице, но. Купил Опель Омега В Караван. Автомат, 2. 0 л, 136 л. с, передние электро, электрозеркала, лифт сидений, кондей, огромный велюровый салон.
До этого катался на Бочке В3 и В4, Е520, ну и в таком духе. В первый же крупный выезд с семье на дачу, по привычке (БМВ тогда еще не продал) на МКАДЕ на 150 км/ч выжал кикдаун в пол и… порвался верхний шланг радиатора. Ничего, прорвемся, через 2 недели тоже самое- но задний патрубок печки. Я задумался, приехал в сервис… Поменял помпу, термостат еще кучу всего. Случайно встретил знакомого который сказал что собственно опель — это GM, а омега — кадиллак катера и великая болезнь этих машин РАДИАТОР. Сняли, попробовали продуть — глухо забит. Поменял радиатор. Для профилактики пока машина была рядом с подъемникам поменял передние и задние аммортизаторы — поставил Бильштейн. Кое-что по подвеске, подшипники передних опор… И спокойно проехал 60000 км без каких либо проблем. Поездки с семьей на дачу стали даже реально отдыхом от дел мирских. ТО я всегда делал вовремя, никогда ни на что денег не жалел. Но машина прямо кончилась, когда пробег (не скрученый) едва добежал до 160000. Сначала начала дурить электроника. Ругалась то на перегоревшие лампочки фар, габаритов, стопов. То бредила резким падением уровня масла в двигателе, это отказывалась заводиться, утверждая, что рычаг АКПП стоит неверно, т. е на скорости. Никакие сервисы не смогли мне помочь, заменил селектор АКПП, черти что не меняли — все одно и тоже. Затем другие проблемы не заставили себя долго ждать — течи масла. Все начало течь буквально ото всюду.
Заменил кучу сальников (передний и т. д), прокладку клапанной крышки. Ура проехал еще 25000 переодически доблестно сражаясь с бортовым компьютером, который на бодром немецком языке все более изощренно на меня ругался. Ничего — перевел сервисную книжку (со словарем). Шел дождь и рота красноармейцев. Я с разгону влетел в огромную лужу — результат известен многим — замена выпускного колектора.
Заодно и весь выхлопной тракт заменил. И озадачился. На БМВ я конечно на дачу холодильники не возил и стройметериалы по 4 метра длиной.
Но прокатался два года и самой крупной поломкой была замена передних стоек в сборе, когда я сослепу (выезжал из хорошо освещенного места в темное) пробил их о «лежачий полицейский». А здесь за пробег в 85 тыс км я заплатил по ремонту 50% стоимости машины. Да наверное просто не повезло.
Хотя вцелом я остался доволен машиной и на тот момент а это был 2002 год другого варианта просто не было. А ремонт — дело житейское.