Прошло 2 года эксплуатации авто, 50000км пройдено — время поделиться впечатлениями.
Покупал машинку в салоне, 5-ти дверный хэтчбек, двигатель 1, 4л, 90 резвых немецких лошадок. До Астры катался на ВАЗ2109, Опеле Вектре, Форде Эксплорере. После эксплуатации Форда резко сменились ценности, поэтому основными требования при покупке были надежность и небольшой расход бензина. И машинка не разочаровала.
За 50 тысяч менял только масло и фильтра + лампочку ближнего света. Все работает как часы. В —35 заводилась с первого оборота. Никаких «светчков» в салоне. К качеству топлива не критична, свечи до сих пор в полном порядке. Расход топлива в городе 9-10 литров, по трассе — 6. При покупке были сомнения в достаточности мощности небольшого 1, 4 литрового двигателя, но они оказались напрасными. 90 лошадей для небольшой машинки вполне достаточно для комфортной и даже быстрой езды по городу (до сотни разгоняется за 11 секунд). На трассе мощности тоже хватает, но обгоны на больших скоростях уже напрягают.
В общем это авто, созданное для города. Короткие и высокие свесы позволяют не бояться бордюров при парковке. Благодаря плотной короткоходной подвеске трамвайные пути и мелкие неровности проходятся на ура. «Налитой» острый руль + довольно жесткая подвеска поощряют активное маневрирование в потоке.
Общее впечатление от управления машиной — крепко сбитый упругий «злой» задорный мячик.
На трассе все не так радужно. Ускорение с высоких скоростей (свыше 120км/ч) вялое, каждый обгон фуры — маленький подвиг: ). Почему-то считается, что по полосе в каждую сторону для федеральной трассы достаточно. Ехал на юга по трассе «Дон» — адреналина получил на год вперед. Пол-обочины в венках. Печально. Досаждает шум от шин (шумоизоляция арок отсутствует как класс). Зато сиденья — выше всяческих похвал. За суточный пробег в 1100км спина совсем не устала.
По обслуживанию: межсервисный пробег 15 тысяч, стоимость первых трех ТО — 4500р. Очередей на сервис нет, в пятницу вечером можно легко записаться на утро субботы. Оригинальные запчасти по цене приемлемы + полно хорошего и совсем недорогого не оригинала.
Падение цены на Астру минимально. Купил в начале 2005 года за 14тысяч, продал месяц назад за 12 тысяч (оторвали с руками).