Этот аVтомобиль у нас в семье второй, есть ещё Форд Скорпио универсал 1995г. , глазастым зовут его в народе, вот он-то настоящий трудяга и добытчик. Вальяжный, просторный и фантастически комфортный особенно для тех, кто сидит сзади, но о нём в следующем «обзоре», а сейчас об этом «хулигане» на колёсах с наивной кличкой «ASTRA_G 1. 4». Надпись на крышке багажника «1. 4» только сбивает с толку наших маленьких меньших братьев, передвигающихся во вселенной на чём-то похожем на телегу, из объятий которой только что вырвался один (из двух) ослов, но только с водосточной трубой вместо выхлопной, мрачно-синенькими свечками на капоте, номерном знаке и в фарах, с затонированным ЛОБОВЫМ стеклом, которое нормальные земляне всё время пытаются всячески протереть, и не только снаружи, естественно с клетчатым флагом победителя ВСЕГО, приклеенным на капот и свисающим на крыло, как часы на знаменитой картине Пабло Пикассо. Ну и венчает это рычащее НЛО шедевр лингвистики — надпись STREET RACING. Занавес… Двери больницы им. Кащенко закрываются… Сорри, отвлёкся.
Под капотом этого «цветочка» притаились целых 90 скакунов, готовые в мгновение ока разогнать его до 195 км/ч (проверено несколько дней назад лично на трассе Москва-Челябинск), далее вступает в свои права электроника и ограничивает этот порыв.
После поездок на Скорпе, этой Бригантине без парусов, во время поездок на Астре кажется, что едешь на утюге с колёсами, настолько она (да, да, всё-таки ОНА) устойчива и управляема благодаря очень чуткому и предсказуемому рулевому управлению с электроусилителем и как ни странно самой обычной передней и задней (с балкой) подвеске, и даже на зимней шипованой резине Kleber Kapnor 175/65 R14 чувствуешь себя уверенно и спокойно.
На октановое число бензина практически не обращает внимания, если оно, разумеется, в пределах 92-95. Во время движения по трассе, на расстоянии в 750 км, половину из которых ехал со скоростью более 140 км/ч, расход бензина был в пределах 9 л/100 км, если же ехать со скоростью 90-110 км/ч, то легко можно уложиться и в 8 литров. В городе-герое Москве, с ежедневными поездками аппетит практически такой же, как и на трассе, на большой скорости, т. е. 9-9. 5 литров.
При моём росте в 180 см чувствую себя (Скорпио сейчас ухмыляется) практически свободно, только вот правая коленка с её подругой голенью упирается в т. н. «бороду» панели приборов. Думаю в моделях с регулировкой водительского сиденья по высоте (у меня оно не регулируется) этого недостатка можно избежать.
В завершение хочу сказать, авто выпускался с 1998 го о 2004 год, и запчастей на него как оригинальных так и не очень как гря… извините, очень много, а на разборках, при желании сэкономить, есть вообще всё.
А ещё большие мальчишки мне по секрету сказали, что есть и у Российского автопрома достойный ответ ихним, забугорным выскочкам, и имя ему KALINA. А ещё говорят: РОДИЛА ГОРА МЫШЬ, или клопа, или блоху. Врут, не верьте.