В 1991 году у нас появился аVтомобиль ВАЗ-21063 с гордой гравировкой на шильде «Made in USSR». Собственно, машина отходила 16 лет, стала общей любимицей и буквально неодушевлённым членом семьи. Однако, вещи имеют обыкновение изнашиваться. И, сколько бы разных воспоминаний не было связано с этим аVтомобилем, всё-таки он был продан по причине коррозии, которая в Питерском климате просто-таки благоденствует. Встал вопрос о новом авто. Родители купили себе, ещё несколько лет назад (в 2003), Daewoo Lanos с АКПП, кондиционером, АБС, производство — Ю. Корея (кстати, за 3 года ни одного визита в сервис, кроме расходников тьфу-тьфу-тьфу. А передо мною, научившемуся за 3 года на «шестёрке» многому из мира дорог, колёс и бензина, после её продажи встал вопрос о новом средстве передвижения. Собственно, я имел неосторожность предполагать, что за 50000 можно купить «восьмерку», «девятку» или «классику» в достаточно убитом, но ремонтопригодном состоянии. Ну, или вконец убитую древнюю иномарку эконом-класса начала/середины 80-х годов прошлого века. И как же я ошибался! После просмотра нескольких потенциальных кандидатур во «Вторчермет», среди которых были «девятки» с умопомрачительнейшими свойствами, отнюдь не позитивного характера, «зело жосткий» монстер, маскирующийся под эмбрион Гелендвагена с очень лирическим именем «Нива» (ещё 2121), и полуразвалившийся скособоченный рыдван представительского класса некой известной марки (не Мерседес! ), питающийся 95 бензином в неумеренных количествах, было принято решение купить полуновую «семёрку» 2002 г. в. (как вспоминаю семёрочную КПП — вздрагиваю! В «шестёрке» всё было чётко, ровно, и короче). Не было видно альтернативы. И тут, автоматически зайдя на сайт с объявлениями я увидел в продаже «какой-то» Opel Ascona 1986 года. Вижу такие на дороге изредка. Со стороны казались неотёсанными машинами, проигрывающими в дизайне буквально всем. Единственное, чем подкупило объявление — машина в 1999 из Германии и с АКПП! Цена 2050$ и хор. сост. Позвонил, договорился, встретился, и произошла революция в сознании (заметьте, опыт эксплуатации иномарки в виде Ланоса уже был немалый, так что это не экстаз человека, пересевшего с ВАЗа в иномарку).
Снаружи — серо-зелёный металлик, кузов — без единого пятнышка коррозии (за двадцать-то лет! ), внутри — сиденья удобные, мягкие, сидишь — как у себя дома, сам за собой могу сесть при росте 188, не касаясь коленями спинки кресла, панель приборов лаконична, но информативна (Нет тахометра. Но, зачем он на автомате?). Печка — вообще отдельная песня — обдув мощный, везде куда надо, а воздух греет как маленькая ТЭЦ. А на ходу. С двигателем 1, 6SH (карбюратор) максималка 180 км/ч. При этом говорить в салоне можно не повышая голоса, вибраций нет, шум двигателя умеренный, дорогу держит прямо, и в руль почти не отдаёт. Эх, помниться, пытались мы с другом узнать макимальную скорость «девятки» (инжектор). Картина маслом — друг кочегарит «девятину», уцепившись за руль чуть ли не зубами, стрелка отсчитывает 130, 140 на 150 торпедо вошло в резонанс с чем-то астральным и дико затряслось. Я кидаюсь грудью на торпеду, обхватываю руками, прижимаю её всем телом, что б не развалилась, и кричу: «Серёга! Выпуская тормозной парашют! » В Асконе же всё продумано. Салон — велюр (как новый, комплектация Touring), шумоизоляция двигателя, не мягкий, но плотный пластик. Подсветка есть только на панели приборов и селекторе КПП. Вообщем, аVтомобиль, несмотря на возраст — просто аVтомобиль, каким его себе представляют многие в идеале — мощный, комфортный, управляемый на любой скорости. Но без вычурности, «находок режиссёра» и прочего не относящегося к движению, скорости и удобству. Не зря аVтомобилю дали имя в честь швейцарского курорта Асконы — тихого, скромного, но очень элитного городка, расположенного на берегу чистого высокогорного озера.
Я понимаю, что купил я его в итоге за 1800$. Понимаю, что это архаика. Но… Ведь в своё время — это был бестселлер, как (и сейчас) VW Passat. Неужели он потерял какие-то свойства? Нет!
И, как всегда в отчётах, о земном, т. е. о глюках, багах, и прочих «радостях». Сказать, что их нет — преувеличение. Но, Асконе повезло — она попала в хорошие руки. Был заменён левый передний рычаг (1000 руб. ), поставлен давно оторванный ручник (1000 руб. ), заменены колодки, фильтры, бендикс (в 1500 руб. с работой обошлось. Стоял родной. Вообще, в машине, как оказалось на 90% всё родное. Даже стальные диски колёс, пара лампочек, отрегулировано зажигание, сделан антикор. Масло не ест. Двигатель работает чисто. Да, и как ему работать иначе, если коробка — автомат? Ремонтировать берутся на любом сервисе по цене Жигулей.
Итого: машина ПРЕВОСХОДИТ по ходовым характеристикам Нексию, Ланос, Киа Рио и все отечественные авто. Про другие модели не знаю. Комфорт — на уровне (примерно, как Форд Скорпио). Багажник: вы можете перевезти в своём седане 4 колёсных диска, выложенных в один слой, и ещё несколько хозяйственных сумок и пакетов? Для Асконы это не проблема. Двигатель одинаково тяговитый на любых оборотах вплоть до отметки в 150 км/ч. Платить приходится 12 литрами 92 в городе и 9 на шоссе.
Для стрит-рейсеров: не берите эту машину! Да, «легендарную» 16-клапанную «десятку» она делает даже на автомате, но это аVтомобиль не для гонок, а для спокойной, уверенной езды с нужной скоростью в нужном направлении. Резких торможений машина не любит — тормоза не спортивные, но крепкие. Да, и думать о каких-то гонках во имя неизвестно чего абсолютно не хочется — действует на подсознание чувствующийся потенциал машины.
Совет покупателю:
Если Вы видите, что машина в хорошем состоянии — берите однозначно. Лучший выбор в категории от 1500$ до 2500$ в сегменте «классический седан». Если Вы не из города-миллионника, могут возникнуть некоторые затруднения с поиском запчастей. Но, в крупных городах всё есть. В обслуживании не дороже девятки.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>