Sunny 1. 4i 16v, седан. Владел я этим чудом японской техники без малого 3 года. Пробеги не большие, отсюда и расход бензина 10-10, 5л. Объясняю это вечно полупрогретым двигателем и довольно интенсивным педалированием (спокойно ездить не могу, хотя и пытался несколько раз себя заставить). На VECTRA B 2. 0 у меня выходит 15л. По поводу моего расхода все удивляются и говорят одну и туже фразу: ни чего себе, это с машиной что-то не то, больше 8л она есть не может. Оказывается может и с машиной все в порядке, хотя кое с чем помучаться пришлось.
Например, попил крови такой глюк: в движении включаешь нейтраль — «бах» — машина заглохла. При этом в стоящей машине холостые работают нормально. Удовольствие не очень большое: проехать 3 км и при этом 10 раз заглохнуть. Датчики, форсунки, фильтры, заслонки-все проверяли, чистили не помогает. Хотелось сбросить эти «санки» с самого высокого обрыва. Последняя инстанция, куда я решил обратиться фирменная СТО. Проблема была решена поднятием холостых оборотов с 600 до 800. Оказывается это распространенная болячка для «саней».
Была еще одна неприятная история — «мозги» перестали давать сигнал на включение вентелятора, хотя опять — таки, датчик температуры работал исправно. Изначально пошли по ложному пути, за что и поплатились. Отрезали «мозги» от датчика и провели новую цепь, в которой датчик через реле сам управлял вентилятором. Все работает, езжу. Правда заводится «санки» стали со второго раза, но машина не новая — чего привередничать. И тут настали холода. Терпение лопнуло, когда в один морозный день(-15) я завелся с 70-го раза (специально считал). Оказывается «мозги», хоть и не вкючали вентилятор, информацию от датчика все же получали. А без него считали, что на улице +20 (как машина заводилась в морозы — непонятно). Это был второй случай, когда я задумался о высоком обрыве для железного коня. Проблему решили восстановлением цепи, а для вентилятора врезали жигулевский температурный датчик в корпусе в патрубок системы охлаждения. Его и замкнули на реле вентилятора.
Вообще — то мне с машиной повезло, как утопленнику. Я менял все 4 амортизатора, все 12 сайлентблоков в задней многорычажке, сайлентблоки, наконечники, тяги и шаровые впереди, зад. и перед. стойки стабилизатора, резинки его же, сцепление (диск, корзина, подшипник, трос). Про расходники молчу (свечи, провода, ремни — благо ГРМ цепной, фильтры, масло). Пришлось ремонтировать стартер (3 дня заводил с толкача под горку), регулировать рычаг открывающий багажник и лючок (подъезжаю к заправке, в баке 3л, а лючок не открывается — весело). Повторюсь, что езжу — то я не много. Так что, процент пробега «на СТО» от общего пробега — весьма существенный. Кстати, задний стабилизатор лопнул. На разборке загадали совершенно дурные бабки (вообще-то уже многократно замечал, что порой новые вещи стоят дешевле, чем б/у с разборки). Стабилизатор заварили и усилили, но это ненадолго — он опять лопнул через 3 месяца.
Машина была вобщем — то ушатана здорово. Еще я ее полностью красил. Она была бита в зад (еще до меня) и уже крашена, но так, что с нее начал лак слазить (видимо хотели сэкономить). Радует тот факт, что при продаже я отбил все эти немалые расходы.
Полезный совет: как поднять машину. Честно говоря, надоело всюду цепляться (пружины то просели, а новые жаба жмет). Когда сам спрашивал — никто ничего внятного посоветовать не смог. А проблема была. Все виденные мною «санки» шли на взлет (то есть зад ниже переда). Так вот — спереди ставим стойки от 2-го «гольфа» (они чуть приподнимают машину и стоят в 4 раза дешевле), а сзади самостоятельно вырезаем проставки=3см (из текстолита, упругого пластика, транспорт. ленты), по форме верхней опоры, между нейже и «стаканом».
Теперь о хорошем, а то уж очень мрачная картина нарисовалась. «Санки» довольно резвая, хорошо управляемая и главное — просто неприлично дешевая в обслуживании машина. Хотя не только в обслуживании — твердый пластик торпедо и спортанская комплектация весьма удручают.
Есть эл. люк, но я не люблю им пользоваться (к тому же он заедал от приржавевших от влаги тросиков). А вот кондиционер и эл. стеклоподъемники не помешали бы, но конд. на «санях» редкость.
Приятно удивил вместительный багажник и откидывающиеся спинки зад. сидений (хотя для того, чтобы они опустились, надо снимать подголовники — неудобно). Сзади места недостаточно, да и впереди цепляешься локтями с пассажиром. Зато можно изловчиться и достать рукой с водительского места до задней полки.
После победы над всеми вышеуказанными проблемами даже отношение к машине изменилось. В лучшую, разумеется, сторону. И в —30 заводилась легко и прогревалась быстро. А ко всем этим поломкам я отношусь философски — не может машина служить вечно. Я видел, что брал и понимал, что машину здорово запустили, многие узлы и агрегаты исчерпали свой ресурс. Требовалось вливание труда и денег, что и было произведено.
Моторчика «саням» вполне хватает, хотя тронуться плавно не получается — крутящего момента маловато. Обгоны в городе — без проблем, на трасе — хуже. Быстрее 160 с большим трудом, но 140 вполне приемлемо как крейсерская скорость.
Подведем итог: как ни странно, я считаю, что машина, в целом, не плохая. Брать такую можно, но в хорошей комплектации и в хорошем состоянии. В обслуживании она действительно очень не дорогая.
Совет покупателю:
Если вы уже ездили на чемто посерьезней — лучше не берите. Если пересаживаетесь с отечественного автопрома — останетесь довольны. Многие знакомые владельцы 9-ток восхищались ездой на sunny.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>