Здравствуйте! Всем посетителям данного сайта и читающим сей отзыв — доброго времени суток. Хочу рассказать Вам о моем Nissan Qashqai +2, приобретенным мною в декабре 2008г. , в комплектации SE+. Может быть этот отзыв будет кому-то интересен и поможет сделать свой правильный выбор. Оговорюсь сразу, что пишу отзыв впервые, так что не судите меня строго.
До Кашкая я являлся счастливым обладателем Ford Focus универсал 2008г. в. в комплектация гиа с двигателем 2л. (145л. с. ), механической КПП. Тогда, в декабре месяце прошлого года, у меня не было никаких мыслей о его продаже, но моей тесть решил поменять свои Жигули 2104 и уговорил продать ему свою машину. Почему он выбрал именно моего Форда? Да, наверное, потому-то любит универсалы и к тому же, по моему мнению, не доверяет салонам и для него лучшим вариантом стало купить практически новую машину, с которой за 5 месяцев владения и 9 тыс. км. вообще никаких поломок и неприятностей не случилось, свидетелем чего он и был. Как, наверное, уже понял читатель, сравнивать Кашкай я буду с Фордом, может быть это неправильно, но кроме Фокуса из более-менее длительно эксплуатируемых мною машин были: ВАЗ 2115, ну и в меньшей степени (да и давно это было) Фольксваген В5.
Итак, встал вопрос выбора нового авто. Хотя, если признаться, то выбором как таковым я и не занимался, взор мой сразу пал на Кашкай +2, ведь мне был нужен семейный автомобиль стоимостью до 900 т. р. с тем же набором опций, что и у любимого мною Фокуса, с клиренсом, большим чем у Форда, и желательно с подключаемым полным приводом (в городе на главных улицах дороги вроде ничего, а во дворах качество оных оставляет желать лучшего, почти каждые выходные отправляемся с семьей в деревню, ну и по рабочим делам приходится иногда выезжать на стройку). Кашкай этим требованиям соответствовал, может быть и еще какое-нибудь авто, но при прочих равных условиях все равно выбрал бы его, уж очень нравился мне его внешний вид. Почему Кашкай +2: он длиньше прежней модели, а про тесноту в салоне обычного Кашкая был наслышан; появился третий ряд складывающихся сидений для двух детей (забегая вперед скажу, что так ими и не воспользовался, но думаю, что все равно они пригодятся); объем багажника стал побольше; ну и посчитал, что в рестайлинговой модели должны быть устранены недочеты предыдущей версии.
Позвонив в салон официального дилера и спросив, имеется ли в наличии Кашкай +2, в комплектации SE+, c полным приводом и с механической КПП, и получив примерно такой ответ: «Такая машина будет только через месяц, но с неполным приводом. Но Вы все равно приходите, Вам что-нибудь подберем», отправился в салон. Менеджер в салоне мне ответил то же самое, что я услышал по телефону и указал на машину, стоящую рядом на стенде, у которой было все, что мне хотелось, но с вариатором. Не успел я сказать: «Нет, наверное, подожду месяц», продавец добавил, что до 31 декабря скидки на автомобили, и этот экземпляр будет стоить дешевле на 41 т. р. цены, указанной в прайсе. Т. е. предлагаемая цена машины с вариатором примерно равнялась деньгам, которые я готов был отдать за машину с механикой – приятный сюрприз. И еще немаловажный момент – после нового года предполагалось подорожание (что и произошло). Сразу скажу, что ни с автоматом, ни с роботом мне никогда до этого не приходилось сталкиваться, почему сначала и смотрел только на механику.
Итак, начинаю осматривать мою будущую машину. Цвет понравился сразу, даже скажу больше, если была бы у меня возможность выбора, остановился б именно на нем. Сначала сажусь на задний ряд сидений, место есть (мой рост 180, вес 100). Пересаживаюсь вперед, тоже хорошо, места много больше, чем у Фокуса как у водителя, так и у пассажира. Сразу обращаю внимание, что приборная панель Форда с его дешевыми вставками под дерево выглядит чуть хуже, но контрольно-измерительные приборы, да и бортовой компьютер Кашкая уступают, а в целом неплохо. На следующий день отдал деньги за авто и заказал в салоне доп. опции: защиту картера, сигнализацию и парктроник… вроде все. Хотел еще коврики, но на +2 их не оказалось в наличии, предлагали с обычного Кашкая – отказался, и, как оказалось, правильно — в салоне бы я переплатил, да и маловаты они будут.
На третий день после покупки машины, распрощавшись с менеджером, подробно мне объяснившим, что и к чему, я забрал ее из салона. На что сразу обратил внимание: шумоизоляция намного лучше Фокусовской, пусть и говорят в отзывах про Кашкаи, что она плохая, но поверьте мне – после Форда тишина и покой; буханье задней подвески – немного диковато, но то, как и сколько про это пишут в отзывах… должно быть, мне повезло; отсутствие запаха «новой машины» может показаться странным (и даже может быть лучшим вариантом для некоторых китайских авто), но в машине, которой от роду в районе одного месяца, ничем не пахнет, даже как-то неинтересно, запах нового Форда помню до сих пор.
Ну а теперь остановимся подробней на некоторых деталях, о которых надо рассказать тем, кого интересует этот автомобиль:
Негативные отзывы в Интернете. Люди пишут, что быстро разваливается подвеска, трещат стекла от перепадов температуры, двигатель кушает масло, глючит электрика, ну и многое еще чего. Прочитав все это, нахожусь в небольшом постоянном напряжении, а вдруг у меня чего-нибудь случится. Но из всех неприятностей, хоть и за столь небольшой пробег — периодически еле слышный скрип в районе рулевой колонки и не открывающаяся изнутри машины дверь левого заднего пассажира.
Двигатель. На Фокусе при тех же объемах (только на 4л. с. больше), но с мкпп было порезвее. Неплохо бы иметь двигатель на Кашкае объемом 2, 4л. , но на крайний случай 2, 2.
Расход. Отношение «город/загород» примерно 50/50 и составляет по компьютеру 10, 1 л. на 100км. Правда, по городу езжу один, а за городом бываю прилично нагруженным.
Вариатор. Как уже было сказано ранее – мне не с чем сравнивать, но о своем выборе не жалею. Совсем недавно заблокировалась кнопка переключения селектора, пришлось разблокировать, пока больше этого не повторялось.
Подвеска. О «буханье» уже говорил. В целом жестковата, но благодаря этому повороты держит на ура. В Фокусе помягче будет.
Проходимость. Полным приводом пользовался несколько раз на коротких отрезках дистанции, он меня реально выручал как зимой, так и летом, но до настоящего внедорожника конечно далеко. В городе приходится прыгать через невысокие поребрики, парковаться за пределами дороги, это очень облегчает жизнь, экономит время. В общем: машина больше (процентов на 70) для асфальта.
Отопление, вентиляция и кондиционирование. Очень много в отзывах пишут о невозможности или долгого прогрева салона зимой. У меня все нормально, правда и зимы-то настоящей не было. Но и такая относительно не низкая зимняя температура позволяет предполагать, что и в более суровую зиму не замерзну. По поводу охлаждения – лето в самом начале и пока нареканий нет.
Свет. Все нормально, за исключением того, что он сделан под евро требования, т. е. я даже в светлое время суток в городе езжу либо с габаритами, либо с ближним светом. Будет время, обязательно изучу вопрос и устраню проблему.
Музыка. Это песня! Живем в 21 веке, а магнитола штатная без MP3. Хорошо есть AUX разъем, хоть как-то проблему решает. Так же стоит отметить наличие Bluetooth (для громкой связи без задействования руки держащей телефон) и возможность управления им на руле. Но все равно, в такой магнитоле один большой минус перечеркивает все плюсы.
1Обзорность. Намного лучше, чем в Фокусе, даже не столько из-за того, что находишься выше. Особое внимание заслуживает огромный размер боковых зеркал заднего вида.
Сиденья. Как по расположению в них собственного тела, так и по отделке их материалом, предпочтение отдаю Фокусу, хотя это очень субъективно.
Управляемость. Без нареканий. Все срабатывает, когда и как надо.
ЛКП. Не проверял. Но у Фокуса не очень.
Прочее.
Что не нравится из несказанного выше: работа датчика дождя, на Фокусе он срабатывал лучше; бортовой компьютер завышает показания температуры наружнего воздуха; так же он не показывает мгновенный расход топлива; бесполезное срабатывание омывателя фар, вследствие чего большой расход омывающей жидкости – сделаю то же, что и с евросветом; нет датчика расхода омывайки, как, впрочем, и у Фокуса; докатка; нет возможности блокировки водителем дверей от открывания пассажиров изнутри (прошу прощение за незнание правильного названия этой опции) – у меня ребенок периодически приоткрывает, когда не уследишь, что очень опасно.
Что нравится из несказанного выше: объем топливного бака; возможность спрятать заднюю полку в специально отведенное для этого место; ну и все остальное, о чем еще не говорилось в пунктах 1-14.
Заканчивая свой отзыв, хочу сказать, что своим выбором я доволен и считаю, что Кашкай соответствует моим потребностям и нуждам, и на сегодняшний день он меня полностью устраивает, выполняя поставленные перед ним задачи. Поэтому не стоит говорить, о том, что в будущем мне захочется приобрести именно эту машину.
Хочу пожелать Вам, чтобы таким для Вас всегда был бы и Ваш авто, как сейчас для меня мой Кашкайчик.