С октября 2007 года авто эксплуатируется практически каждый день. Средний семейный авто с высоким клиренсом, вариатором, умеренным расходом топлива и подключаемым задним приводом. Для этого и приобретался. Чаще ежу в городском движении.
Внешний вид комментировать не собираюсь, все его и так видят, а о вкусах не спорят. Внутри нормально, как у всех японцев этого класса. Бардачок большой, как по мне — удобный. Руль регулируется во все положения. Пластик как пластик, царапается также как у многих других авто. Исполнение соответствует бюджету. Коротковаты задние сиденья. Периодически блуждающие в салоне скрипы, грюки и прочие звуки. Около 10 тыс. заскрипел замок багажника. Лечится смазыванием. Больше не скрипел. Зимой на 29 тыс. заскрипело водительское сидение. Возможно от высокой влаги. С изменением погоды прошло, пока не повторялось. Багажник достаточный. Степень защиты высокая (смотри краш-тест). Печка для нашей зоны приемлемая (Киев).
Ходовая жесткая, движение устойчивое без кренов. Имеет 2-ве выраженные болезни.
1-я опорные подшипники — замена на 15 и 35 тыс. Причем накрывались сразу после езды на трасе 130-150-170 км/ч (плохой трасе). Хотя опорники на вид и внушительные. Один опорник 50 баксов. На гарантии не стою и в сервисе по убеждениям не обслуживаюсь. На скорости 140-150 ловил неприятные ямы, глубину не видел. Вот тут-то опорникам и хана. Но развал-схождение был в норме, делал на 36 тыс. , выявили небольшое расхождение.
2-я задние амортизаторы, газовые. Производство Турция. Приговорили еще на 15 тыс. (после автодороги Ялта – Херсон – Николаев – Умань – Винница – Житомир — Киев 1 100 км в указанном скоростном режиме). Кстати, жесткость ходовой отразилась так – в этой затяжной поездке порвался в двух креплениях теплоотражающий кожух из фольги между глушителем и корпусом. В дороге фольгу натянул дальше и прикрутил в других местах. Держится). Амортики эксплуатировал до 36 тыс. Суть проблемы в нижнем крепеже, сайлентблоке, резина отходит от втулки нижнего рычага, задняя подвеска становиться мягче и проявляется булькающими грохотами на кочках. Сам амортизаторный механизм абсолютно невыробатан, еще будет ходить и ни одну тысячу. Заменил на новые. Дальше надо что-то придумать с сайлентблоком.
В останольном нареканий на ходовую и управление нет.
Преимущества высокого клиренса очевидны. В условиях легкого-умеренного бездорожья дном ничего не черпал, препятствия преодолевал. Работа заднего привода не раз помогала выровнять авто на скользкой (снежной, грязной) дороге. Но естественно надо в этом меру знать. Законы физики никто не отменял. Хотелось добавить, что задние рычаги (как раз те самые нижние сайлентблоки амортизаторов) находятся ниже 20 см. , но не далее 5 см. от колеса. Отсюда, под каким углом это надо было коллеге ехать с бордюра, чтобы зацепиться ими и это воспрепятствовало движению.
Двигатель 2 литра, 140 л. с. – вполне устраивает. Расход город — 8, 9-9, 5 л. /100км. (езжу размерено). На трасе зависит от скорости. К работе вариатора надо привыкнуть, чтобы эффективно использовать коробку и двигатель. На скорости до и свыше 100 км/ч авто уверенно идет на обгон, при необходимости с использованием ручной передачи. Естественно обороты двигателя должны преодолеть 3 000-ю отметку. Зимой эффективно тормозит двигателем.
Прошу обратить внимание, что я пишу отзыв об автомобиле, а не дискуссирую на тему — что лучше автомат или вариатор или механика, седан или кроссовер или внедорожник.
Вывод следующий — городской семейный авто, который не любит на скорости свыше 120 км/ч. ловить ямы и достаточные неровности. Небрежное отношение к себе не любит, как и любая техника.
На передний бампер надо ставить сетку для защиты радиатора, иначе в отверстия бампера попадают не только насекомые, но и мелкие камни, которые на хорошей скорости методично разбивают тонкие пластинки радиатора.