В принципе это очень неплохой способ найти для себя нужную информацию по нашим железным коням, а иногда еще и источник наиболее верной информации, так как часто в авторитетных изданиях эксперты такого понапишут, что может запросто заставить пересмотреть свое отношение и к машине, и к изданию. Доброго всем времени суток!
Ниссан-Кашкай рассматривался мной как вариант удобного перемещения во всепогодных условиях наших дорог, которые часто и дорогами назвать язык не повернется. Не охотник и не рыбак, просто надоело шлифовать кочки и бугры днищем машины. Итого: был бюджет в 750-800 т. р. (вместе со страховкой), хотелось чего-то почти внедорожного, с хорошим дорожным просветом, вместительного и удобного на каждый день в городе.
Были бы у нас дороги дорогами, а зимой хотя бы чистыми, может быть и потребности в кроссовке не было бы, ан нет, не Европа у нас, бывает, что и на Ниве во двор с третьей попытки заедешь, пока объедешь все застрявшие легковушки. Еще хотел автоматическую трансмиссию, чтобы облегчить времяпровождение в пробке. Сами знаете, предложений, именно за эти деньги, у нас пока что немного. А именно Аут в старом кузове 2, 0 литра, Туссан или Спортадж 2, 0, Сузуки ГрандВитара или SX-4, Додж-Калибр, Санта-Фе Кл. , Сан-Ёнг Кайрон и Ниссан – Кашкай.
Есть конечно еще Шнива, китайцы всякие, которые тоже были с интересом рассмотрены с огромным желанием сэкономить, но здравый смысл одержал верх (кстати большое спасибо нашему автофоруму в том числе) и в результате тест-драйвов был выбран именно Ниссан – Кашкай. Победил он не с оглушительным перевесом, но совокупностью своих качеств. Каждый выдвигает свои требования к машине, так вот для меня Кашкай оказался предпочтительнее.
В итоге пришлось выбирать между Туссаном и Кашкаем, которые идеально вписывались по всем параметрам по моим хотелкам, но молодость взяла верх и я оказался счастливым обладателем Ниссан – Кашкай 2, 0 литра, передний привод, вариатор. Думал что выбрать, передний привод или все-таки полный, остановился на переднем, т. к. все-таки по бездорожью ездить не буду, а зимой у нас все-таки больше нужен клиренс, чем муфта. В плюсе выигрыш в динамике и расходе топлива, копеечный по сути, но тем не менее.
Понравился внешний вид. Он снаружи не выглядит агрессивным, очень компактный кроссовок, но вместительный, что не может не радовать. За рулем устроился с первого раза, настроил кресло, руль, зеркала и … все, как будто дома. К габаритам долго не привыкал, хотя не верю людям, кто говорит, что привыкает за 2 минуты. Тем не менее именно компактность Кашкая играет на руку и за два-три дня почти совсем освоился с машиной. До этого управлял киа-спектра, заметной разницы в управлении именно габаритами я не уловил, если только в плюсе остался. Сравнивать машины было бы неправильно, абсолютно разные потому что, но тем не менее оговорюсь, что в плане перемещения по городу Кашкай для меня оказался намного предпочтительнее.
Динамика просто поразила. Не скажу что ураганный разгон, есть машины и побыстрее с таким же двигателем, но тем не менее очень уверенно разгоняется до сотни, быстро и плавно. Вариатор обеспечивает резкое ускорение и без рывков обычных акпп, даже и не ожидал что так бывает. Действительно очень неплохой механизм. Кстати, расход топлива считаю приемлемым, при скорости 100 км/ч тахометр показывал 2000 оборотов, а компьютер расход — 10. 4 литра. В этом плане моя спектра кушает так же, несмотря на 1, 6 литра рабочего объема. Хотя это пока происходит обкатка – еще быстрее не гонял, хотя для машины предстоят тяжелые будни в плане скоростей. ПДД будут нарушаться постоянно, по меньшей мере на трассе точно, потому что иначе у нас ездить просто нельзя.
Про надежность пока сказать ничего не могу в связи с небольшим пробегом. В принципе 500 км это вообще не повод писать отзывы, но очень хотелось.
Про эргономику сказать хочу только то, что все удобно и все под рукой. Даже не заморачивался поиском чего-то, все логично и именно там, где должно находиться. Кнопки, указатели, все расположено хорошо и за это жирный плюс! Пластики достойные, не знаю, может быть в майбахах и бентли другие, но и машины стоят другие деньги. А за свою стоимость Кашкай предлагает очень неплохой пластик. Может быть я не привередлив. Штатная музыка тоже хороша, не симфонический оркестр конечно, но слушать можно диски и плохого и хорошего качества, т. к. в любом случае пиратские диски преобладают в наших магазинах и это, ни для кого, не новость.
Теперь о минусах. Отмечу, что несмотря на все, в машине иногда не хватает места. Действительно высокий водитель ограничивает задних пассажиров в пространстве и устроиться именно сзади высоким ребятам будет непросто. Я высокий, друзья у меня тоже 180-190 см, часто выезжаем куда-нибудь компанией, столкнулся с проблемой размещения пассажиров, по крайней мере если в машине кроме меня еще четыре человека. Троим пассажирам куда легче в поездке. Хотя, видимо, это только моя проблема, вряд ли у вас в машине часто ездят высокие парни в количестве 4-5 человек. Еще одна плата за внедорожные качества машины, если так их можно обозвать – жесткая подвеска. Она реально отзывается при проезде даже небольших кочек-ям или просто лежачих полицейских. Здесь же на форуме прочитал про «кинематику подвески», значит это не я один такой чувствительный. Все-таки японцы где-то оставили ложку дегтя, не может же машина быть везде идеальной. Хочу отметить небольшой размер багажника, но он удобной формы, да и перевозить мне приходится не больше двух спортивных сумок.
В целом, машиной доволен. Очень неплохой бюджетный вариант кроссовка, хотя пространство для задних пассажиров и подвеску все-таки можно было продумать получше. Однако, в любом случае, 95 процентов времени езжу один, поэтому буду стараться на вместительности не заморачиваться. А динамика, маневренность и высокий дорожный просвет вкупе с вариатором сделали мою жизнь куда более приятней и яркой. Желаю всем получать удовольствие от аVтомобиля. Когда опыт владения машиной накопится обещаю рассказать про эксплуатацию подробнее, но надеюсь, что рассказ будет такой же позитивный.