Хочу поделиться опытом эксплуатации Nissan Primera P11 выпуска 1998 года.
Купил новую за 16т$ в марте 98г. Активно эксплуатировал 4 года, затем отдал жене, и эксплуатируем до настоящего времени. Общий пробег составил 145т. км. Покупал не в салоне, поэтому обслуживал сам или в неспециализированном сервисе. За это время поломок остановивших машину в пути или заставивших простаивать не было.
2. Шины DUNLOP Sport 300 185/65R15 ходят 28-35т. км менял 3 раза (85$ за 1 шт. ), потом надоело, что малый пробег и поставил Mishelen.
3. Свечи ходят 30-35т. км. менял перед зимой 4раза (12$ за 1 комплект) Рекомендуемые свечи слишком холодные, лучше использовать на единицу теплее. Не дергается при движении во время прогрева.
4. Пыльники наружных гранат ходят 100т. км. менял 1раз(80$ пара). Попытки использовать не оригинал, типа с десятки или силиконовые, ничего хорошего не дали, рвутся через 5-10т. км. Нужно постоянно следить, да и работа по замене денег стоит, поэтому не выгодно.
5. Амортизаторы задние прошли 120 т. км и потекли, заменил (200$ пара с пыльниками и резиноотбойниками). Возможно ходят и больше, если бы на 100-105т. км я усмотрел разрыв чехлов-пыльников, которые к этому пробегу протираются об пружины. Если вовремя не заменить амортизаторы, то могут выйти из строя резинометаллические верхние опоры амортизаторов.
6. Передние тормозные диски переживают 4-комплекта колодок, заменил на 130т. км (150$ пара).
Из непредсказуемых ремонтов было:
1. 67т. км передний верхний правый рычаг — застучал (120$ шт). Отремонтировал, токарь выточили новые втулки из какой-то белой пластмассы (кажется фторопласт), за все 20$. Рычаг ходит до сих пор. Левый еще цел, буду чинить так же.
2. 105т. км перебрал стартер на СТО, были сбои при включении. Работает до сих пор без нареканий.
3. 107т. км заменил поворотный рычаг правый в сборе (120$ шт), разболтались подшипники. Можно менять только подшипники (20-30$), но обязательно с сальником, иначе толку не будет.
4. 120т. км замена подшипника передней правой ступицы (30$), загудел. Левый еще ходит.
5. 132т. км замена поворотного рычага левого и на всякий случай стоек стабилизатора поперечной устойчивости (больно вид у них хлипкий, однако были еще целы).
За это время, естественно, менял масло (синтетику) фильтры, один раз аккумулятор, тормозуху, тосол. Все непредсказуемые ремонты предупреждали заранее, постукиванием или гудением. До сих пор задние тормозные (барабанные) колодки в сносном состоянии (может, не тормозят?). Двигатель GA16DE хлопот не создавал, масло не берет, между заменами 12-15т. км доливать не приходится. Замки дверей, стеклоподъемники, приводы регулировки сидений внимания не требовали (перед зимой всегда смазываю замки дверей и петли). Пластмасса салона не покоробилась, никаких скрипов и шумов в салоне не появилось (это просто удивляет, потому что на моей новой Камри 70т. км пробега уже что-то поскрипывает). К электрике вопросов не было. У кондиционера и отопителя салона резко ухудшается работоспособность из-за загрязнения фильтра салона. Не забывайте менять иначе летом жарко, а зимой холодно. Расход топлива в городе 9-10л, на трассе 7, 5-12л (зависит от скорости, в среднем 9л). Максимально разгонял 185км по спидометру. Езда на скорости 130-160км/час труда не представляет. Мотор любит обороты и для обгонов лучше включить более высокую передачу.
Из минусов:
- жесткая подвеска (типа как у девятки)
- короткий ход подвески особенно задней (иногда пробивает, при загрузке задних сидений на кочках подкидывает задних пассажиров, особенно на скорости. ) иногда это очень достает. Несущественно, если ездить вдвоем.
- медленный прогрев зимой (именно время прогрева — долго, а работа печки и температура отлично при длительном движении), попытка замены термостата не помогла. Очевидно температура открытия термостата 82град. не для нашей зимы, лучше заменить на более теплый, но я не рискнул.
- склонность к заносу в режиме руления при экстренном торможении.
- не комфортно на высоких скоростях (более 130 км из-за жесткой подвески) (не путать с устойчивостью)
- шумный двигло после 4500 об.
Из плюсов:
- великолепная устойчивость на дороге и крутых виражах (очевидно из-за жесткой подвески)
- хорошая экономичность
- неплохая динамика (для этого двигла, легко крутится до 7000 об. )
Из полезных советов.
Установите сетку от комаров (лучше в 2 слоя) перед радиатором (не путать с — на радиатор), чтобы был достаточный зазор перед радиатором и это спасет вас от промывки радиатора, от забивающей его мошки в летнее время, которую придется делать через 3-4 года. Если есть вопросы по эксплуатации, пишите: alex1@stavropol.net Алексу.
Удачи на дорогах.
Если не трудно, то поставьте оценку (приятно видеть, что отзыв кому-то понравился)