Купил Альмеру N16 LUXURY 1, 8 АТ в полной комплектации 2004 г. в. весной 2007 г. в автосалоне, я был вторым хозяином. Машину брали как вторую в семью, первой была мазда 3 2005г механика. Первое впечатление от вождения было двоякое, поскольку отъездив пару лет на мазде, с её острым управлением, достаточно жёсткой подвеской и цепкими информативными тормозами. В альмере было по-домашнему уютно и комфортно, почти как в загородном доме у камина, мои субъективные ощущения)
Теперь по существу:
— Эргономика отличная, всё на своих местах! Поначалу было как-то непонятно и довольно сложно привыкнуть к управлению климатом и музыкой, всё отображалось на дисплее сверху. Далее привык, очень удачный ход, всё чётко и понятно, всё в одном месте… и температура за окном и внутри, время, расход топлива, выбранная радиостанция и прочее… удобное управление музыкой на руле.
— К автомату проблем нет и не могло быть, стоит проверенный 4-х ступ. Автомат с режимом овердрайв (типа спорт) работает чётко и без каких-либо сбоев!!!
— Двигатель 1. 8 л. 116 л. с. тянет превосходно, имеется существенный запас хода на трассе при обгонах и прочее… с довольно разумным расходом порядка 8-10 литров. Единственный минус, замеченный в ходе эксплуатации — подъедание масла двигателем. Завод и дилеры уверяли, что это НОРМАЛЬНЫЙ расход масла, у меня приходилось на каждую тысячу пробега 100 мл на долив, т. е. литр на 10 тысяч пробега, в отличии от мазды и хонды, где расход масла вовсе отсутствует. На трёшке залил масло, проехал 20 тысяч, проверил щуп – уровень не упал ни на миллиметр!!! Честное слово!!!
— К моему пробегу 70 тысяч появились незначительные сверчи салона, но если честно, то особо не раздражали…
— Головное освещение в альмере выполнено на УРА, очень хороший свет фар, как-то раз приезжаю на парковку, где меня уже ожидали товарищи, один из них, будучи заядлым автолюбителем, позже сказал мне, что у меня классный ксенон, на что я ответил, что это штатный галоген)))
— Сиденья довольно удобные, практичные, износостойкие, с хорошим двухрежимным подогревом, опять же сравнивая с маздой 3 не такие «спортивные», т. е. без явной боковой поддержки спины и пятой точки)
— Лакокрасочное покрытие порадовало своим качеством, ибо сколы и царапины отсутствовали вовсе.
— За период эксплуатации ничего, кроме регламентных ТО, не делал, всё работало как часы, за исключением передней подвески – на малых скоростях в холодную погоду при проезде через лежачие полицейские наблюдался странный, неприятный уху скрежет, будто амортизатор трётся обо что-то. На диагностике у ОД криминала выявлено не было…
Возможно получилось сумбурно, и взгляд в сторону мазды 3, но нет, продав альмеру понял, что в ней есть свои плюсы, в мазде свои… мазда более холодная, что ли…