Начнем с того, что был я c моим отцом счастливым обладателем ваз 21013 в виде 2х машин 81г и 86г с пробегом в районе 100 тыс у обоих. Машинки ничего за свои деньги (не дороже 1000$), поломки правда их постоянно наводили на мысль о покупки чего-нибудь переднеприводного. Одна копейка умерла своей смертью, хотя её и переваривали, и капиталку делали, но 3 дтп её добили, и смысла делать ее опять не было, так как такое ощущение было, что она притягивает к себе другие машины. Вторая машина для своих лет в прекрасном состоянии, пока какие-то козлы ее не украли и не разбили об дерево(. На этом ее судьба и оборвалась.
Насчет недостатков — плохая эргономика, зеркала, обдув, да и сама работа печки, маленькие колеса и ход передней подвески. Пока ездили, столько раз меняли камеры в пробитых покрышках. Ужасные тормоза, вечно надо их прокачивать, даже когда стоит всё новое. Ну и естественно будучи молодым любовь погонять есть, но жигули не созданы для этого. Если дождь, гололед или просто плохой покрытие, то их носит как кусок г по дороге, но в этом огромный плюс, так как научившись управлять таким совершенно неуправляемым автомобилем в дальнейшем становиться проще водить другие машины с более мощным двигателем и на более высоких скоростях. Плюсы: дешевизна, вполне хорошая обзорность, так как сидишь как в аквариуме, в умелых руках вполне управляема, но проходимость есть только по твердому покрытию, если сядёт на мост, то всё — тащи домкрат.
Была какое-то время VW Jetta 2х дверка 91г с пробегом в районе 200 тыс, но ее эксплуатация выявила нежизнеспособность иномарки к нашим условиям эксплуатации и матаниям по 200-300 км в день. Вначале умерла кпп, пришлось купит другую б/у, потом пробило голову система охлаждения, пришлось поставить другой движок с пробегом 120 тыс. Потом начал разваливаться кузов (трещины в районе крепления задних амортизаторов, гниющая задняя юбка под бампером, провисающие двери — беда всех 2х дверок). Ее эксплуатация стала превращаться в кошмар, который просит постоянно денег. Хотя по сравнению с нашими машинами динамика отменная, 1. 6 8кл. карб питбург носилась по трассе будь здоров, и очень экономичная по городу: не больше 10-11л 92го. По сравнению с нем 1. 5 8-и клапанный вазовский даже рядом не стоял по всем параметрам, кроме цены и ремонтопригодности. Машина достала поломками и ее отдали подрастающему семейству моей сестры, как раз очень удобно возить детей в машинах, где нет задних дверей.
Но время не стоит, и мы растем дальше, а так как нужна проверенная годами техника для работы, то взяли ваз 2105 89г за 30тыс рублей реэкспортную. Всё зашибись, состоянии почти идеальное, да и по сравнению с копьем всё-таки более как современная в плане эргономики и вентиляции той же самой, так и более удобная в обслуживании. Ездила девушка, поэтому пару вмятинок, а так придраться не к чему, с заведённым мотором в салоне неслышно как он работает, сказывается то, что на экспорт вазы собирали лучше. Поставил на нее катки с резиной 195. 60. 14, стала как танк стоять на дороге по сравнению со стоком, и аморы газомасляные для нивы. Откатали на ней 40 тыс к её 110, и сдох задний сальник, после чего был куплен как временная мера за 11 тыс. рубликов москвич 2141-02 с 1. 5 узамом и так понеслась.
Машина была не на ходу: электрики не было, цвет ужасный выцветевший голубой, превратившийся в серый, пробитый порог в задней части (машину брали за городом, где-то на пенёк наскочила по-видимому), салон в ужасно запущенном грязно-пыльном состоянии. Но машина не гнилая по дну, порогам (кроме внешней части порванной на одном), пробег всего 60 тыс. км. , компрессия 13кг, для 91г вполне хорошо. Куча запчастей в придачу к ней было отдано бывшим ее владельцем, после чего всё это чудо было погружено на эвакуатор и повезено в Питер.
И начался ремонт. 400р. заплатил за новую косу электропроводки подкапотной, плюс 50р на всяк мелочь, и тогда я его завел и ужаснулся: расход топлива из банки 1л сожрала за несколько минуток и ужасная детонация, когда глушишь, и обороты выше 2. 5тыс не поднимались. И о чудо, книжка, лежавшая лет 10 дома по 41 москвичу, когда-то просто так купленная, открыла мне истину: на узаме в отличии от ваза бегунок трамблера крутиться в другую сторону и тем самым я перепутал провода на нем, вместо 1 — 4 и так далее. И ведь он завелся и даже ехал и причем вполне неплохо и уверенно. Я так думаю, что ни один ваз так не заведется. Ну главное, что двигатель ожил и нормально заработал после 2х лет стояния, тормоза на удивления полностью работоспособные, поэтому занялся салоном. Полностью его разобрал и выстирал всё, что только можно было (дверные панели, обивку стоек и сидений, причем всех). Собрал его и наконец можно эксплуатировать.
За время его эксплуатации выявлялись только плюсы по сравнению с другими машинами (их приведу ниже), после чего был куплен еще один 2141-22 узам 1. 7л 94г. пробег 140 тыс (компрессия 12кг). Брал его как донора за 5тыс. р. Но в итоге проездил на нем полгода, пока у него не сломался лонжерон, а так как его брали только как донора, то ремонтировать и не стал. Ну а так как уже привык к москвичу, то было решено взять 2ю машину, коим стал м214145 Святогор с двигателем RENO f3r 112 л. с. 2 литра, компрессия 13кг (норма для нового — 14). Ощущения только положительные, хотя тоже проблем хватает, вложил в него 10 тыс на ремонт, из которых 5 на новое сцепление, учитывая, что машина уже с пробегом была в 130 тыс. , то это норм, при ресурсе сцепы в 70-80 тыс оно того стоит. Сейчас пробег почти 160 тыс. км. , за полгода эксплуатации пробежал 30 тыс, полет нормальный, но вот гниет он ужасно, пола нет вообще, но в скором времени займет свое место новый пол и жизнь машины продолжиться дальше.
Достоинства: по сравнению с другими автомобилями нашего автопрома с аналогичным кузовом хэтчбэк самый просторный салон, аэродинамика намного лучше, даже когда на крыше рейлинги закреплены, туже 9ку кидает на скоростях свыше 120. Устойчивость феноменальная, я в поворот входил на 120км/ч, а так как наши дороги неровные, то меня подкинуло и машину поставило чуть боком, так при приземлении достаточно было нажать на педаль газа и машину вытянуло на прежнюю траекторию движения. Если учитывать опять-таки опыт вождения наших машин, то так можно только на ваз 2110 с заниженной подвеской и жесткими газовыми аморами сделать, а москвич это вытворяет на стоке. Проходимость на голову выше всех моноприводных наших машин, уже не раз убеждался при поездке на дачу — вытаскивал вазы и иномарки из грязи и снега. В дождь на дорогах с частыми поворотами ни раз видел, как владельцы как классик, так и лад заносило, когда они пытались поддерживать ту же скорость, что и я на своем святогоре. Рулевое намного легче, чем на 9ке (это не только мои ощущения, но и моих друзей, которые ездят на 8-9 семействе). Эксплуатационные расходы минимальны, в основном только масло, свечи и колодки. Чтобы кпп не досаждало, то надо лить хорошее масло и просто чаще его менять. Даже иногда устраивая гонки с другими машинами (иномарками, т. к. наши не способны тягаться с ним), то расход топлива 10л на 100км 95го, по трасе 8л. и до 10-11л когда летишь 170км и на крыше рога.
Недостатки. Гниющий кузов: из 4х машин, которые у меня, 91г машина еще ничего для своего возраста, 94г сгнила почти полностью, у 98г святогора сгнил пол, у 99г совершенно идеальное состояние. Всем совет: полируйте кузов машины, краска служит намного дольше, даже если она через одно место нанесена на машину. Да, 1. 5 движок не самый мощный, но по трассе 160 прет все равно. Расход на плохо отрегулированном карбе — 14-15л 92 по гроду, на нормально отрегулированном — 11-12, занимает максимум 2 часа самому перебрать карб, только главное, чтобы не левые были ремкомплекты, коих стало много со смертью завода. Перегревается двигатель как узам, так и рено, поэтому необходимо просто принудительное включение вентилятора. У 1. 7 расход топлива как и у 1. 5, но динамика и моментные характеристики намного лучше, но хуже, чем у ваз 21093 по топливу, динамика лучше. У 2. 0 рено недостаток только один — цена запчастей, если столкнетесь именно с ремонтом, хотя много чего подходит с доработкой от ваза, так что уже легче. Ну и самые главные недостатки — имидж и смерть завода. Имидж: не пацанская тачка, просто я понимаю, что лучше тискаться и колбаситься в тесной 8-9 ке, где друг до друга рукой подать), чем в комфорте ехать в москвиче. Недавно взял еще один 45й за 45 тыс. в идеальном состоянии и пробегом в 100 тыс, компрессией 13. 5 кг. За свои деньги я получил автомобиль, который лучше, чем его сверстники из нашемарок на тот момент с характеристиками близкими к иномарке.