Судьба связала меня с автомобилем Москвич 2141 с момента покупки его отцом в далеком 90 году, кода сие чудо заставляло оборачиваться на улицах завистливых автолюбителей и просто прохожих не равнодушных к новинкам еще тогда отечественного автопрома. Но уже более тесное знакомство завязалось значительно позже, когда 41-му исполнилось 13 и на одометре красовалась цифра в 130 тыс. км, отец уже достаточный сытый этой машиной, поднакопив немного деньжат пересел на буржуйскую Ауди А4. А поскольку отец мой по натуре аккуратист с золотыми руками, то соответственно экземпляр достался мне фактически в идеальном состоянии. Однако для этого пришлось провести над ним немало человеко-часов свободного времени.
Коротко о 41-м: двигатель 1, 5 72 л. с. , цвет красный, в основном все в стандартном исполнении с доводками до желаемого состояния в процессе эксплуатации. Из нестандартного оборудования — передние диски с Ауди 80 размерностью 185/R14 и соответственно более широкой рабочей поверхностью протектора обутой резины, что позволяло не раз более уверенно чувствовать себя на скользкой трассе или при съезде на грунтовку и песок, задние диски и резина стандартной размерности. В стандартную контактную систему зажигания вживлен электронный октан-корретор для корректировки угла опережения зажигания при поглощении бензиновой смеси замешанной на ослиной моче. В передние стойки установлены газовые амортизаторы линейки «Монро», хотя значительных отличий с нормально работающими масляными амортизаторами не выявлено. Жесткая подвеска достаточно плохо гасит сильный толчки и передает их на кузов, что по-моему, связанно с большой неподрессоренной массой колес и сверхжесткими пружинами (на той же Ауди А4, которая в 1, 5 раза тяжелее 2141 пружины в 1, 5 раза тоньше), хотя при полной загрузке автомобиля характер подвески становится более комфортным. Сразу после покупки кузов автомобиля был достаточно тщательно обработан мовилем, а днище вскрыто какой-то очень прочной аэродромной краской, что позволило даже на сегодняшний день избежать малейших намеков на коррозию.
В процессе эксплуатации у больного можно отметить следующее болезни как хронические, так и приобретенные: из-за не высверленного отверстия для смазки вала довольно быстро скончался родной трамблер; купленный на случайной заправке так называемый «тосол» оказавшийся в последствии разбавленным медным купоросом стал причиной ненормальной работы системы охлаждения, медный купорос не только начал уже разъедать алюминиевые части блока цилиндров, но при выпадении кристаллов то и дело заклинивал термостат, в результате чего двигатель постоянно перегревался, все исправила примерно 5-ти разовая промывка всей системы, когда удалось вымыть весь купорос; карбюратор «Солекс» доставил так же не мало проблем, из-за того, что его нижняя плоскость, которой он крепится к впускному коллектору, приняла дугообразное состояние, происходил постоянный подсос лишнего воздуха, что оборачивалось нестабильной работой двигателя, поначалу на холостых оборотах, а потом во всем рабочем диапазоне, пришлось притирать нижнюю плоскость до более менее плоского состояния для нормальной работы карбюратора; таже болезнь поразила и бензонасос, из-за которой в месте соединения с двигателем постоянно видны свежие подтеки толи масла толи бензина; передняя подвеска с учетом плохих дорог требует постоянного внимания к себе — сменено несколько пар ступичных подшипников, неразборные шаровые опоры поначалу летели после каждой тысячи километров, на их смену пришли разборные которые требует лишь периодической смазки и подтяжки приблизительно 1 раз в сезон, в место стандартных сайлентблоков и подушек трапеции стабилизатора поперечной устойчивости установлены так называемые усиленные, которые оправдали свое название и служат до сих пор уже приблизительно в течение последних 4-5 лет (куплены в магазине).
Примерно на 80-й тысяче, больше ради профилактики, чем по нужде, был вскрыт двигатель. Проведена полная ревизия на соответствие допускам и посадкам шатунно-поршневой группы и остальных систем двигателя, из всего были заменены лишь резинки (сальники, прокладки) и установлены новые кольца, все остальное соответствовало допустимым нормам. Хотя сейчас при 150 тыс. пробега чувствуется, что и без того слабый двигатель подустал, скорости выше 100 стали уже труднодостижимыми, не за горами полноценный капремонт. Борьба со скрипами низкокачественного пластика закончилась победой пластика, уплотнение стыков герметиками и поролоном не избавили от сверчков, скорее всего пластик скрипит не только в местах соединений, а и сам по всей поверхности при его деформации. Однажды сюрприз преподнесла система зажигания, после 3-х минутного прогревания, двигатель стал троить, а потом двоить и совсем заглох. Попытки его повторно завести не увенчались успехом, при этом хватал один из цилиндров, но двигатель не заводился. После чистки карбюратора с его полной разборкой симптомы остались теже. Однозначно все указывало на систему зажигания. При снятии трамблера был выявлен пробитый «противопомеховый» резистор и ряд потерь напряжения, при их устранении двигатель стал работать только при включении стартера, при его выключении двигатель глох. Дальнейшее обследование выявило обрыв добавочного сопротивления, представляющего собой нихромовую спираль, закрепленную в фарфоровом корпусе непосредственно на катушке зажигания. После его восстановления двигатель завелся с полпинка.
Переходя от плохого к хорошему хотелось бы отметить, достаточной просторный и удобный салон (в сравнении с отечественными авто), что более очевидно при сложенных задних сидениях. Эргономика рабочего места также достаточно удобна. Печка в зимнее время хорошо прогревает салон как спереди, так и сзади (в отличии от ВАЗовской классики), хотя ползунковыми регуляторами очень трудно настроить необходимую комфортную температуру.
В целом машиной доволен, этакий семейный автомобиль, хотелось бы более мощный двигатель ну сил так под 120, а с остальным можно мериться, не Майбах все-таки.
Совет покупателю:
Смотрите на кузов и под него особенно
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>