Вышло так, что в сентябре 2004г. я дошел до революционной ситуации — ездить на своей 21102 2000 г. я уже не мог — достала она меня, все по очереди сыпалось и ржавело, постоянное вложение денег в чудо автопрома, только для того, чтобы передвигаться меня не прельщало. Лишних денег тоже особо не хотелось вкладывать в замену машины, поэтому я начал приглядываться к б/у иномаркам стоимостью около 5000$, чтобы продав 21102 взять что-нибудь «не наше», ибо мнение, что старая иномарка лучше нашей новой машины живет в народе. Планировал брать что-то из Нексий, Ауди-80, Вектры и т. п — в общем, европейцев с левым рулем и механикой. Выехав на авторынок для продажи своей 21102, случайно увидел продающийся Явр 1991г. Цена была 153 тыс. р.
Машина мне сразу понравилась, плюнул на правый руль и автомат, махнулся 1: 1 на свою 21102. При этом слегка напрягло, что старый хозяин очень уж радостно с ней расстался. Понимал, что где-то засада, но в душе уже хотелось ездить на японке, тем более без вложения денег. До этого иномарок у меня не было.
А теперь о главном… Под РВРом мне пришлось лежать раз в 10 больше чем под десяткой в начале. Потом стало легче.
Что я получил взамен — RVR-Z 1992г. , 1, 8л. , 122 л/с, 4G93-бензин, постоянный 4Х4, черный с серебристым обвесом, максимальная комплектация. В России с 04. 2003г. Пробег по спидометру — 125 тыс. — очень похоже, что родной, т. к. состояние кузова, салона и ходовой очень хорошее. Сразу обратил внимание на стук в правую ногу на неровностях заменил нижние рычаги в сборе (подарил новые старый хозяин — не успел сам поменять). Стук пропал. Был порван правый пыльник рулевой рейки — поставил от VW. Свечи поменял на каталожные Денсо. WV провода тоже — заказал аналог родных. Клапана регулируются легко — гайками и коромыслами — как на москвиче. Купил литые диски 15« К&K и резину с рук всесезонку Dunlop 195/70R15 — до этого она стояла на Хонде ЦРВ. Встали идеально — даже еще место есть. Клиренс увеличился и благодаря рисунку резины ЯВР теперь можно перепутать с джипом. Во время замены колес сломались 3 шпильки на передних и задних ступицах. Идеально встали москвичевские (только чуть короче), замена труда не представляет. Поменял все подозрительные.
Масло залил ELF 5W50. Домик задних колес устранил, поставив задние проставки от классики под пружины.
Доставало сильное падение оборотов при включении передач с паркинга. Только в 3-м сервисе обратили внимание, что РХХ постоянно стоит в 1 шаге, т. е. ему нечем компенсировать нагрузку. После регулировки винта РХХ (сверху дроссельного патрубка) обороты теперь на прогретом практически не падают при включении передачи.
Промыл все-таки форсунки и РДТ ультразвуком — одну форсунку пришлось мыть 3 раза по 20 минут — пока не заработала нормально. Теперь запускается с 1 раза и снизу рвет. Динамика у машины отличная.
Что я менял.
СО — 0, 4-0, 7% на ХХ, видно, что катализатор уже не работает — вырезали и вварили трубу по диаметру.
Поменял крышку распределителя зажигания — больше для профилактики.
Поставил лямбду от ВАЗа. Подогрев не подключал — так работает.
Самая любимая тема АКПП. После покупки сразу поменял масло в АКПП и фильтр. Залил Кастрол АМХ. Для профилактики сделал полную переборку АКПП с заменой всего, что меняется, оказалось, был, растянут ленточный тормоз, поэтому вовремя. Поэтому при покупке АКПП — особое внимание. Если барахлит — будете ремонтировать. Лучше если предыдущий хозяин это сделал уже. Либо сразу скидывайте 500-700$. На ремонт. АКПП на Миту нежные, за ними следить нужно.
Однажды решил проверить внедорожные качества Явра. Хорошо, что от города недалеко уехал — 10 км. Товарищ, вызванный по сотовому, притащил с собой КамАЗ, и меня благополучно вытащили. Правда лужа была серьезная — в выхлопную трубу уже заливало, но АКПП даже не пыталась крутить колеса. Даже не лужа, а жидкая земля. Все-таки не УАЗ.
О потребительских свойствах.
Машина что надо и комфорт и универсальность. Семья балдеет. На днях купил набор мебели в детскую на всю стену — перевез за один раз, даже не снимал задние сиденья — только сложил. Гололед показал хорошую устойчивость. По грязи тоже неплохо идет ездил по полям за грибами, но там где пройдет нива или УАЗ — ЯВР застрянет. Печка греет нормально. Климат работает. Все сервоприводы работают. Расход 10-13л. город-трасса. Внешний вид — гораздо дороже тех денег, которые ЯВР стоит. Есть мысль поменять на другую японку (без доплаты) — но больно безлико и уныло смотрятся все Мазды, Тойоты, Ниссаны 95-99 г. г. Может со временем поменяю на Явр 97-98 г. в 74 кузове. Попытался сесть в Тойоту-Марино (Ниссан —Пульсар, Мазда-Фамилия и т. д. ) — вешалка, как килька в банке. Недаром все кто поездил на ЯВРе, потом хотят машину такую-же.
Теперь о приятном.
По любому снегу прет как танк, еще ни разу не сел. В салоне довольно тепло, а если долго ехать, то жарко, в любой мороз. Работа вентиляции выше всяких похвал — сквозь чистые стекла смотрю на процарапанные в инее глазки в стеклах девяток и десяток в —25. Двигатель махом прогревается, но и так же махом остывает. Бензин лью только 92-й, 95-й. Разницы кроме цены нету. Ездим кататься на лыжах и коньках с семьей — очень удобно, 4 комплекта лыж влезают. Переодеваться тоже удобно — сел на порог сдвижной двери и одевай, хоть ботинки хоть коньки.
Совет покупателю:
Хорошая машина, за небольшие деньги. Даже если что-то ломается — все можно сделать, причем стоимость будет все равно намного ниже, чем новая Шнива. А комфорт и внешний вид не сравнить.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>