Все в основном очень хорошо. Полностью провел шумоизоляцию салона (кроме колесных арок — с этим беда), поставил музыку. Езда — в удовольствие. Расход в смешанном режиме 8 литров на сотню. Что в городе (при средней скорости на прямых до 100, если никто не мешает), что за городом (до 140) — все равно 8 литров. Стала туже педаль тормоза. Ближний свет фар хорош только пару км после мойки. После 13000 при заводе на пару минут появились вибрации в движке и расход увеличился до 9 литров — скорее всего свеча накрывалась. С лета на кочках стала скрипеть задняя подвеска.
На 15000 прошел ТО. Поменяли масло, фильтры, свечи (тут и вибрация пропала – плохой бензин на заправках убивает). Ничего криминального не нашли в тормозах — якобы все в норме, ни в лампах ближнего света — все в норме. В задней подвеске что-то смазали — скрипы пропали. Все расходники были от сервиса. Да, можно было сэкономить рублей 500, привезя все с собой, но от общей суммы (долларов 150(?) не помню уже) не очень критично, а времени на поиски и покупку потратил бы немеряно. Пока лениво. Пытались на сервисе убедить меня, что свечи уж точно надо брать у них, так как только их тип сертифицирован-гарантирован. Фигня. Обычные нормальные японские свечи, в магазине нужный тип есть, тоже рублей 100 на комплекте можно было сэкономить. Но это ж надо ехать! Единственный напряг — не пускают в зону ремонта, и нет возможности смотреть, что же с машиной делают реально. При сдаче машины получил кучу б\у деталей — сказали, что это мои старые. Фильтр воздушный салона — просто как легкие у курильщика с 30-летним стажем. Еще один плюс – в этот раз никто не заикался о снятии с гарантии по причине «чужой» электроники. Здравый смысл проснулся?
Во время последних морозов не ездил — просто был в отпуске. Отстоялся в гараже. В конце января при —18 завелся с первой попытки, но стартер крутил секунды 4. Завелась со скрипами под капотом — аж жалко стало. Очень долго грелся движок. Короче, пока температура до —20 — езжу, а при холоде просто жалко машину. Восьмерка при любых морозах заводилась и ездила и ездит без проблем. Прислушался к тормозам — на восьмерке сейчас педаль идет легче. С учетом прогревов от —25С расход вырос до 12-13 литров по городу. Многовато будет. Надо что-то делать, или опять ER заливать. Без нее и движок и шумит сильнее.
Сравнение с «конкурентами».
Удалось на новой прокатной Королле 1. 4 проехать под 1000 км за 2. 5 дня по Европе. Был вторым клиентом, брал с 400 км на спидометре. Расход — 10 л на сто!!! В основном по трассе на скорости 100. Лампа бензонасоса не гасла. Т. е. новая прокатная машина — и такая «надежность». На любой подъемчик — только первая передача, на других просто не тянет, и это только с водителем. С пассажирами — пришлось бы толкать. Шумоизоляция колесных арок может чуть получше, чем у Лансера, но крыша — совсем пустая. В дождь долбежка по голове — мама не горюй! Боковая поддержка сиденья водителя на порядок лучше Лансеровского — как влитой сидишь, но форма спинки — не под меня, к середине дня спина просто болела. На Лансе 700 км за день, и не раз — спина в норме.
Форд-Фокус. Ездил мало — только пассажиром. Шумоизоляция салона получше, сам салон реально меньше, движок 1. 8 пошустрее, но ест в смешанном режиме под 10 литров.
Лансер праворульный, лет 5, на газе – очень хорош. И движок, и салон – все в норме. Понял, почему на нашем Лансе ручник не у водителя, а у пассажира, и приборы прячутся под левую рулящую руку – просто с родной праворульной машины меняли все по минимуму, поэтому панель приборов просто перенесли, плюнув на то, что мы будем своей левой рукой закрывать все, что нужно, а про ручник просто забыли (как и Субароводы).
Новый Лансер. Посмотрел в салоне. Наверное, Мицубиси достали наши вопли про плохой свет – они выпятили бампер, хоть чуть-чуть защитив фары от грязи снизу (а может, совсем другая причина?). Но внешний вид стал хуже. Раньше был похож на носорога, а теперь что-то среднее между Альмерой и Нексией – мягко-непонятно-невнятное. Не понравилось. Внутри сделали дырку под магнитолу двойной высоты, убрав регулировки вентиляцией вниз. Для музыки супер, но дотянуться до регуляторов теперь сложнее. И накладка «под алюминий» просто бесит.
Резюме:
Достоинства остались прежние:
- управление, управляемость — просто сказка.
- расход в среднем по городу (без больших пробок и сибирских холодов) в пределах 8 литров.
Недостатков больших нет, а придраться я могу к чему угодно.