Хотел бы поделиться приятными воспоминаниями об Автомобиле (именно с Большой буквы), которым владел с 1998г. по 2004г. Мерседес 230Е, W124, 102-й мотор, 4-х ступенчатая ручная коробка, пустой, как барабан, не было даже электростеклоподъемников, зато были литые диски, электрическое правое зеркало и электрический люк. Несмотря на это, до сих пор — только самые приятные воспоминания.
При покупке было действительно идеальное состояние, пробег составлял 198 тыс. км (?). Вряд ли родной, хотя по состоянию можно было дать и меньше. Не было ни точки ржавчины, все узлы и агрегаты работали четко и правильно. Сразу после покупки поменял передние колодки, масло, все фильтры, свечи, вместо тосола залил антифриз, купил новую летнюю и зимнюю резину, после этого в течение 2 лет ничего, кроме расходников, не менял, просто ездил и радовался. За 6 лет ежедневной эксплуатации ни разу не подвела. Заводилась с полоборота в любой мороз. Масло не «жрала» (почти, — в среднем на 10 тыс. пробега доливал 2-3 литра в зависимости от времени года), несмотря на то, что «Мерседес» (повышенный расход масла для него характерен) и на активную манеру езды (на это провоцировала совершенно чумовая МКП — на 2-ой передаче раскручивалась до 110км/ч, на третьей — можно было трогаться и разгоняться, не переключаясь, до 160 км/ч).
Через 2 года пришлось перетряхнуть переднюю и заднюю подвеску, передние амортизаторы, поменять опоры двигателя (лег на раму — был рык при разгоне и детонация при заводе передавалась на весь кузов). Обошлось, в принципе недорого (сейчас уже порядок цен не помню за давностью времени). За все время эксплуатации (помимо подвески) поменять пришлось генератор, помпу, бензонасос, корзину и диск сцепления (поджигал, пуляя), глушитель (заднюю часть) и механизм (не моторчик, а именно механизм) дворника — дважды. Деталей б/у не ставил никогда (кроме механизма дворника — наверно, поэтому дважды выходил из строя), покупал запчасти неоригинальные, но не самые дешевые — «золотую середину». Так что замененную однажды зап. часть вторично менять не разу не пришлось.
На третий год эксплуатации «зацвели» передние крылья в месте стыка с бампером (болезнь всех W124), красить не стал, так с ржавчиной и продал спустя 3 года. В остальном — кузов сохранился достаточно хорошо, если не считать сколов и царапин от камней и песка.
О ходовых качествах машины до сих пор вспоминаю в превосходной степени. Ямы и неровности машина проглатывала практически незаметно, устойчивость на дороге (летом) — просто супер для заднеприводной машины, не имевшей никаких блокировок и систем стабилизации. Тормоза без всякой ABS — супер. Правда зимой же на льду машина вела себя, как та корова из поговорки, ну а если приходилось заезжать в какой-нибудь двор, где снег убирали только перед президентскими выборами, садилась на днище и сдвинуть ее можно было только трактором (как-никак почти 2 тонны веса). При этом по снежно-водяной каше шла словно танк, благодаря массе прокладывая себе колею. В салоне — полная тишина, на холостых двигателя почти не слышно, ни тебе «сверчков» в салоне, ни скрипучего пластика. А комфорт, а 2 метра капота безпасности, а… Продолжать можно еще долго.
Еще радовало то, что в машине 1987 г. в. в беднейшей комплектации был датчик уровня жидкости в бачке омывателя и индикатор перегоревших ламп (сейчас передвигаюсь на Ниссан Алмера 2004 г. в. (так получилось…), так там этого нет и в помине, несмотря на не самую скудную комплектацию).
Под конец 6-го года счастливого обладания, когда общий пробег достиг 400 тыс. км, аVтомобиль устал и «посыпался». В течение буквально одного месяца сгорел привод люка, снова загудел бензонасос, сломались салазки обоих передних сидений так, что они оказались «зафиксированными» в одном положении, что-то случилось с системой впрыска — стал «есть» под 20л/100км, вышел из строя датчик уровня бензина в баке (что с повышенным расходом топлива стало полной засадой — несколько раз неожиданно заканчивался бензин), потекли задние амортизаторы (хотите верьте, хотите нет, но это были еще родные заводские амортизаторы — хотя и гонял, но ездил аккуратно и в ямы почти не попадал). В общем, решил продать (прости, дружище), так как вкладывать деньги в 17-летнее авто больше не хотел. Однако, это нисколько не омрачило мое владение этим экземпляром штуттгартского автозавода. Ну а если сравнивать 17-летний Мерседес и мой теперяшний Ниссан Алмера, последний проигрывает по всем параметрам, кроме года выпуска (разве что также надежен). Очень надеюсь, что мой бывший Мерседес по-прежнему жив и служит новому хозяину верой и правдой и не умер где-нибудь на свалке или разборке.