Попробую поделиться с вами моими впечатлениями о данном авто, прошу не судить строго и считать мои наблюдения исключительно как познавательную информацию об одной отдельной машине.
МБ в кузове 210, довольно распространённая машина на вторичном рынке в огромном разбросе цен (от 240т. р до 700 т. р. ), а этот самый разброс напрямую зависит от года, пробега и комплектации, так что выбрать есть из чего. По правде сказать, много авто находятся в плачевном состоянии, требующем от будущего владельца больших затрат, которые не будут в конечном итоге оправданы, т. к. вложить придётся гораздо больше, чем будет потрачено на покупку. Но при надлежащем внимании при покупке и наличии суммы, которая позволит выбирать из десятка вариантов, купленная машина несомненно будет радовать вас и не принесёт глобальных затрат и неожиданных поломок в дороге.
S210 E320 T-MOD (4MATIK по возможности) с климат-контролем, ESP, ABS, SRS — оптимальный вариант, на мой взгляд, ведь это Семейный авто с хорошей динамикой и управляемостью, в меру экономичный и надёжный, обладающий по возможности всеми необходимыми опциями для комфортного и безопасного перемещения в пространстве как на длинные, так и на короткие дистанции.
Разделю всё по отдельным блокам.
Двигатель — V-образный 112 мотор с рабочим объёмом 3. 2 литра, либо 2. 8л. для этого кузова самое сбалансированное решение (разгонная динамика, тяговитость, при относительно небольшом расходе топлива). Есть и у него конечно недостатки, но они незначительны:
при несвоевременной замене воздушного фильтра очень часто выходит из строя расходомер воздуха (очень чувствителен к пыли)
замена свечей — это дорогое удовольствие, ведь их по две на цилиндр
заправочная ёмкость масла 8 литров
повышенный расход масла, завод изготовитель предписывает до 1 литра на 1000км (лично у меня 1, 5-2 литра на 10 000км)
Кузов — он прочен, долговечен и только в некоторых местах подвержен коррозии:
передние крылья в местах прилегания к бамперу
ниши в багажном отсеке за арками колёс (причина, как правило, в давно забившемся дренажном отверстии)
опорные чашки передних пружин (сделаны из тонкого металла) просто отгнивают и, как правило, в движении
тормозные патрубки, а так же патрубки на подкачку задних амортизаторов (выполнены из металла, который плохо сопротивляется коррозии)
Ходовая, АКПП
Ходовая неприхотлива, почти не убиваемая, как на 124 кузове, в отличии от конкурентов (Ауди, БМВ), выполнена не из алюминиевого сплава и поэтому дешевле в разы, возможно менять сайлентблоки отдельно от рычагов. Самое дорогое — амортизаторы (с подкачкой) — 13000р. \шт. , но ходят они значительно дольше обычных, а в некоторых случаях замены можно избежать ручной прокачкой (вверх-вниз), т. к. закисают клапана при длительном отсутствии перевозимых грузов в багажнике. Слабым звеном являются косточки и втулки стабилизатора, а так же плавающие сайлентблоки задних рычагов, у уставших авто случаются проблемы с опорами задней балки.
Зап. частей (как ориг. , так и сторонних производителей) немерено, и цены тоже в большом диапазоне: от смешных, до безумно завышенных.
АКПП при надлежащем уходе будет вечной (проверка уровня масла при каждом ТО — это возможно только на СТО, т. к. щуп отсутствует и замена масла каждые 60т. км).
Электронные системы ведут себя отлично, особенно зимой. ESP позволяет удерживать под контролем эту довольно мощную машину (как в БМВ, она полностью не отключается, антибукс работает постоянно).
Климат-контроль работает и готовит комфортную температуру в салоне, один минус — у многих бывают проблемы с клапанами печки, 6т. р.
Интерьер, внешний вид
Каждый сделает выводы самостоятельно, но для меня Мерс — это авто, у которого своя индивидуальность и беззаветная преданность традициям, которая иногда удивляет (один перегруженный подрулевой переключатель). В машине получаешь удовольствие от управления этим верхом инженерной мысли. Звукоизоляция на высоте, греметь ничего не должно, но, конечно же, годы берут своё…
Ну а багажник универсала — это отдельная песня, он огромен! При наличии матраца в нём можно жить всей семьёй: -) Плюс приятная опция — доп. ряд детских сидений.