Владею Маздой6 2005 года выпуска. 2. 0 литра, автомат. У меня РЕСТАЙЛИНГОВАЯ модель. На сегодняшний день машина прошла около 10 тыс. км. (осень — зима — весна — лето).
Сразу хочу отметить: старая Мазда6 и новая, рестайлинговая модель (с 2005 г. ) — для меня две разные машины.
К выбору машины подошёл основательно, выбирал 5 месяцев. Старую Мазду6 посмотрел в самом начале — не очень понравилась — на мой взгляд, слишком упрощённый местами аVтомобиль был. В рестайлинговой модели исправили практически всё, что меня не устраивало: в лучшую сторону изменили дизайн экстерьера и интерьера («тёмная» оптика, две выхлопные трубы теперь и с двигателем 2. 0 л. , более богатый, «хищный бампер», уменьшенная решётка радиатора, очень красивая центральная консоль, отделка под карбон и т. д. ), увеличили мощность двигателя, добавили экономичности, поставили новую АКПП (типтроник пятиступенчатый), заявили переработку подвески и улучшение шумоизоляции.
Несомненным достоинством аVтомобиля является то, что его собирают в Японии (в отличие, скажем, от Авенсиса).
Скоростные характеристики:
Новая Мазда6 имеет приемлемые для своего класса характеристики: разгон — 10, 7сек. до 100 км. , максимальная скорость — 201 км/ч. (напомню, 2. 0 АКПП). Эти показатели, заявленные производителем, были испытаны мною на практике. Заявляю, что в идеальных условиях (один не очень толстый водитель, полупустой бак, пустой багажник, бензин Аи-98) машина ДОСТИГАЕТ приведённых выше показателей, не больше, но и не меньше. При этом я учитывал погрешность спидометра, которая на скорости 200 км/ч равна примерно 10 км/ч в большую сторону (это данные тестов авторитетных журналов по Мазде6, на других аVтомобилях спидометры тоже, как правило, завышают скорость). Конкретный пример: один, с заполненным багажником, полупустым баком на 95-м бензине по горизонтальной поверхности смог разогнаться до 210 км/ч по спидометру.
Основными критериями при выборе аVтомобиля были:
- удобство посадки водителя (я высокий, рост — 193 см. );
- надёжность;
- красивый дизайн;
- неугоняемость;
- недорогое обслуживание и невысокая, по возможности, цена машины.
Вообще-то я искал красивый, солидный аVтомобиль. Думаю, что моя марка — Мерседес. Это «по духу», так сказать. Но вместе с тем я человек практичный и щепетильный.
Моя манера езды: спокойная, без рывков и метаний из ряда в ряд. Практическая скорость — до 160 км/ч. (при езде по магистрали, когда мало машин), на разгоне газ в пол втапливаю, бывает.
Теперь, с учётом вышеизложенного, эксплуатация и ощущения от вождения:
В принципе, я без претензий. Повода брюзжать нет. Нормальная машина, нормально едет.
Расход топлива у меня (Аи-95): 9, 5 л. на 100 км. летом, 10, 1 л. на 100 км. зимой. По-моему, очень хорошие показатели.
Масло не жрёт, антифриз не уходит и т. д.
Эргономика: просторный салон, высокий человек может нормально усесться как спереди, так и «за самим собой». Для высоких: машина действительно вместительная, единственная претензия — по высоте, хотелось бы сесть чуть ниже, но другие авто в этом плане — либо похожая картина (Опель Вектра, Шкода Октавия II), либо гораздо хуже (Тойота Авенсис, Рено Меган), лучшего я не встречал. Вылет рулевой колонки и диапазон её наклона приемлемые. Обращаю внимание, что по удобству посадки Мазда6 даст фору и БМВ, и Мерседесу — там регулировки руля-сидения могут быть просто убогими, даже в Е-классе! Вот вам и немецкая проработка деталей. Если у вас коленка не пролазит под рулём, то вопросы места расположения каких-то там кнопочек управления магнитолой становятся неактуальными. Также в моей машине мне нравится то, что руль стоит по центру сидения, а не где-то справа, как бывает на тех же меринах, бэхах и многих других машинах. А, например, на Авенсисе, Мегане и Алмере руль куда-то вбок наклонён. Не понимаю я этого, не солидно для машин стоимостью около 30 тыс. долларов.
Надёжность: НИКАКИХ поломок не было, всё работает.
Дизайн: на мой взгляд, это самая красивая машина в D-классе. Но это субъективно, конечно.
Угоняемость: Мазда6 — малоугоняемая машина. Об этом говорят все рейтинги, в том числе с анализом доли угнанных машин в общем числе зарегистрированных — поищите по интернету.
Стоимость аVтомобиля: невысокая по сравнению с одноклассниками, даже после выхода рестайла. Хотя разница невелика.
Стоимость обслуживания: ТО относительно недорогое. Также следует иметь в виду, что на машине установлена цепь вместо ремня ГРМ. Заслуживает внимания межсервисный интервал — не 10, не 15, а 20 тыс. км. ! Такое редко у кого встретишь.
Езда:
Руль «острый». Легче в поворотах, сложнее на прямых. Претензия на спортивность. Соответствующим образом «по-спортивному», жёстко сконструирована и подвеска. Однако я не назвал бы этот аVтомобиль спортивным. Причины две:
1. «Мягкий» газ, даже, я бы сказал, несколько задемпфированный. Понравится приверженцам спокойного стиля, а драйверам — нет. При этом машина равномерно отзывается на протяжении почти всего хода педали газа.
2. Спортивный аVтомобиль — это, на мой взгляд, прежде всего мощный аVтомобиль. А линейка двигателей Мазды6, поставляемых на наш рынок, самая что ни на есть обыкновенная: 1. 8 л. , 2. 0 л. , 2. 3 л.
А вот тормоза очень острые, эффективные. Возможно, лучшие в классе. Это не только моё мнение.
Проблемы, недостатки, мнимые и реальные:
Пройдёмся по всем пунктам, которые наиболее часто обсуждаются в случае с Маздой6:
1. «Шум».
Подтверждаю, по ощущениям машина более шумная, чем её конкуренты. Но этот фактор нельзя возводить в абсолют. Мазду6 нельзя сравнивать с «ведром», «консервной банкой» или «пылесосом». Скажем так: если вы сядете в Мазду6 УЖЕ начитавшись отзывов по ней, то будете удивлены её тишиной. Кроме того, необходимо иметь в виду, что шумит у неё только от колёс (от резины) — всё остальное, включая работу двигателя, — это не «шум», а «звук», либо его отсутствие. Это не шумная машина, это машина с несколько повышенным шумом по сравнению с конкурентами.
Строго говоря, каких-либо иных недостатков машины я назвать не могу. Конечно, в ходе эксплуатации возникали, как и у всех, кое-какие вопросы, но это проблемы столь мелкого пошива, что описывать их здесь — значит проявить элементарную необъективность к аVтомобилю.
Далее:
2. «Долгий срок поставки запчастей».
Может иметь место, если эти запчасти понадобятся. У меня ничего не ломалось, машину не бил, поэтому пока с этим не сталкивался.
В любом случае надо иметь в виду, что, например, в Москве дилеров Мазды уже не один, не два, не три и даже не пять, как было раньше, поэтому проблема срока поставки запчастей, думаю, постепенно решается.
3. «Постоянно летят свечи, а их замена разорительна».
Скорее нет, чем да. Свечи могут полететь, если попасть на плохой бензин, как и на других аVтомобилях. Я на свечи пока не попадал. Что касается стоимости, то, в принципе, существует не оригинал по 100 руб. за штуку.
4. «Жёсткая подвеска».
Не соглашусь. Нормальная подвеска. Просто нормальная, без дискомфорта. Не только для драйвера, но и для человека, у которого машина — просто средство передвижения.
5. «Стук в рулевой колонке».
У меня пока не было.
6. «Залипание педали газа».
Пока не было.
7. «Запах сероводорода».
Был. Особенности маздовского катализатора плюс особенности российского бензина. Проявлялся первые 500 км. Потом — всё реже и слабее. В настоящий момент проблема практически сошла на нет.
Вот, пожалуй, и всё, о чём можно говорить применительно к недостаткам.
Да, клиренс Мазда заявляет 177 мм. Реально ниже — в лучшем случае 160, или даже 130-140 (под защитой). Хватает, но по бездорожью ездить надо осторожно, приноровившись.
И ещё: на дорестайлинговых машинах были проблемы со сцеплением, но это у кого МКПП, ничего здесь сказать не могу.
На этом список типичных проблем заканчивается. Обращаю внимание, что, например, проблемы с подвеской являются для Мазды6 крайне редкими — важно для нашей местности. Основная причина, видимо, заключается в том, что подвеска стальная, а не алюминиевая, как у «немцев».
Ещё раз подчеркну: у меня пока никаких проблем с машиной не было.
Почему я не купил другую машину?
1. Хонда Аккорд.
Очень угоняемая (сталкивался на личном опыте); тесный салон; дороже сама по себе и дороже в обслуживании; ещё меньше клиренс.
2. Тойота Авенсис.
Дорогое обслуживание; маленький межсервисный интервал (10 тыс. ); ужасная, на мой взгляд, эргономика и посадка водителя; высокая угоняемость.
3. Ниссан Примера.
В машину с таким дизайном не сяду ни за что и никогда.
4. Французские машины.
Не нравится дизайн плюс недостаточная надёжность.
5. Хюндай Соната.
Неудобная посадка, руль не отцентрирован по сиденью.
6. Мерседес, БМВ, Ауди, а теперь и Фольксваген.
Короткий срок гарантии, слабая подвеска, недостаточная надёжность, дорогое обслуживание; высокая цена, которая складывается из оплаты как несомненных достоинств, так и шильдика на капоте.
7. Опель Вектра.
Чуть было его не купил. Пришёл к выводу, что косяков там выше крыши, недостаточная надёжность. Машина хорошо задумана, но плохо исполнена.
8. Шкода Октавия II.
Высокая цена, абсолютно ничем не обоснованная.
Вывод: Мазда6 мне нравится, хотя она и немного не моего стиля. Менять не собираюсь. Выбирал её головой, а не сердцем.