Когда предыдущая машина (Нексия, тут есть о ней отзыв) с интервалом в несколько недель побывала в 2 ДТП (сперва в зад въехал КАМАЗ, потом я сам познакомился с задним бампером Фокуса…), я понял, что пора менять транспортное средство, чтобы не испытывать судьбу. Помучившись с продажей годовалого изделия узбекской автомобильной промышленности, я задумался — а что брать за те деньги, которые были в кармане?
Тут как на грех подруга продавала свою Мазду 323F в кузове BA. История автомобиля была прозрачна (пригнали из Германии, в России одна хозяйка), состояние кузова далеко от идеального, но не катастрофично, по внутренностям опять же все неплохо для 10+ летней машины. В общем, недолго думая, я загнал Мазду на подъемник, слегка поторговался для приличия, да и приобрел сие чудо японской инженерной мысли.
Так я стал обладателем 1. 5-литровой, с какой-то смешной мощностью (вроде 88 л. с. ), глухо тонированной старой Мазды с ксеноновыми фарами. Что тут сказать… Проехал на ней я чуть меньше года, около 20 тысяч километров. Ездил и по городу, и по самым разным трассам, и даже по бездорожью (короткая колесная база и жесткая подвеска позволяли проезжать там, где большинство одноклассников пасовали). Продавал со слезами на глазах, т. к. ни одна машина не дарила такого удовольствия от езды. Я считаю, что машину надо покупать, чтобы получать от процесса езды радость. И вот это как раз тот случай. Да, дрыгатель не блещет лошадиными силами, так что забудьте о резких стартах и захватывающих дух ускорениях. Да, машина выглядит, мягко говоря, довольно странно, хотя мне нравилось. Да, узкие фары не освещают ни черта (когда начались облавы на нештатный ксенон, я поставил галогенки и ночью в дождь стал ездить, что называется, «по приборам»). Да, в плохую погоду забраться в этот «спорткар», не испачкав одежды, может только водитель очень скромной комплекции. Да, тонировка в совокупности с болезнью этих Мазд — потертостями на боковых стеклах в области зеркал — и никудышный обзор через узкое заднее стекло заставляют парковаться, опять же, «по приборам» или по звуку. НО…
Ни одна машина (а я ездил на довольно разных автомобилях) так не держит дорогу. Причем в любую погоду. Мой вам совет, если вы купите такую Маську, не поскупитесь на хорошую резину. Тогда машина ответит вам взаимностью и покажет настоящие чудеса управляемости. Это действительно карт, с самыми резкими и отточенными реакциями на руль, которые мне довелось видеть. Несмотря на свой довольно агрессивный стиль езды, я ни разу не побывал в заносе, если только сам не провоцировал его, а угол и скорость входа в поворот не раз удивляли пассажиров. Потому что на этой Мазде 100%-ная обратная связь от руля — ты ежесекундно понимаешь, на сколько градусов/минут/секунд повернуты передние колеса, и этому не мешает ни снег, ни дождь, ни гололедица.
Вот за эту феерическую управляемость я её и любил, Маська не раз выручала меня в опасных ситуациях на дороге, и пересев на корпоративный Форд Фокус с его заурядными драйверскими характеристиками, я поначалу испытывал немало проблем.
Во всем остальном Мазда 323F — вполне обычный городской автомобиль, и пытаться представить его спорткаром глупо. Хотя агрессивная внешность наводит на такие мысли. Существует двухлитровая модификация с тремя дверьми, но их не так просто найти в удовлетворительном состоянии.
По поводу затрат на обслуживание. Кушает она немало для своего класса, но тут уж как на педаль давить (я с этим делом не стеснялся). Моя предпочитала 95 бензин, т. к. предыдущая хозяйка её избаловала. Ничего серьезного в ней не ломалась, но была одна неприятная деталь — двигатель ел масло… Излазив кучу интернет-форумов, побывав у нескольких разных спецов по японским моторам, я решил просто забить на это и периодически доливать. Потому что возиться с переборкой или заменой движка, чтобы потом потерять эти деньги при продаже, мне абсолютно не хотелось. Из прочих неисправностей — как-то отлетела клемма «массы», после чего Мазда, разумеется, отказалась заводиться. Поматерившись и покопавшись в блоке предохранителей, я сдался и позвонил знакомому сервисмену, который мигом сообразил, в чем дело, после чего проблема была решена за минуту. Ещё менял тормозные диски и колодки.
А, был забавный случай, который меня убедил в том, что где-то в глубине Маськи живет капризная женская душа. После первой зимы (кстати, в лютые морозы сезона 2009/2010 машина заводилась без проблем, на зависть обладателям окрестных Жигулей, правда, масла жрала еще больше) я задумался о продаже, потому что предстояла покупка летней резины (старая «Йокогама» уже была лысой как попка). Несколько дней поразмыслив, от этой идеи я отказался, заехал в магазин резины и купил 4 великолепные шины Toyo Tyres, тут же и определив их на летние литые диски. И на следующий день Мазда отомстила мне за коварные намерения — накрылась трапеция дворников. Вроде не самый важный агрегат, а в дождь без дворников не поездишь. Найти нужные детали было трудно даже в Москве, пришлось несколько дней посидеть на телефоне, обзванивая сервисы и магазины запчастей. Так что проблемы с обслуживанием могут иметь место, стоит иметь это в виду, потому что модель всё-таки не самая популярная из японок.
Продал я машину за несколько дней, второму же приехавшему покупателю. Честно рассказал о недостатках, о достоинствах. Особенно было жалко почти новую летнюю резину, но держать Мазду во дворе и перемещаться на служебном автомобиле я посчитал неразумным. Надеюсь, своему новому владельцу она служит так же верно, как служила мне.