Это моя первая машина, так что сравнивать не с чем. Но все-равно есть, чем поделиться с теми, кто владеет или собирается владеть «слепышом».
Когда решил, что могу позволить себе железного коня — сначала хотел взять ВАЗ 2107, но все знакомые отговаривали и в итоге переключился на иномарки. Смотрел Гольфы и Маздочки, сразу понравились вторые своим оригинальным внешним видом и комплектацией. На Гольфах 2-х нету электроподьемников, ГУРа, корректора фар. На 3-х есть, но они дороже на 1000-1500 гринов, да и все равно у Мазды багажник больше и сама продумана лучше.
Взял летом 2004г. свежепригнанную за 3600, не жалею нисколько. На этой машине учился ездить, маленькая конечно, пассажирам тесновато сидеть сзади. Но кузов хэтчбек полезная вещь: сложил сиденье и можно такие габаритные вещи возить! Но это машина не семейная, а для водителя и одного пассажира, лучше пассажирки. Подвеска жесткая с намеком на спортивность, посадка очень низкая, так что ездить лучше в городе, а по кочкам очень осторожно!
Теперь пара советов по эксплуатации и с чем мне приходилось бороться:
1 — Еще раз скажу, машинка очень низкая, глушак чинил раз 3-4, особенно зимой цепляешь дном за сугробы и как следствие глушак повредить как не фиг на фиг!
2 — Зимой (а у нас в Астане зимой до — 40 доходит) подкладывал под капот кошму. Будете так делать — осторожнее с радиатором — не накрывайте его, я, когда кошму ложил при закрывании придавил его — пошла трещинка, потом она разрослась, клеил, паял — бесполезно. Купил новый китайский за 100, нормально работает тбфу-тьфу.
3 — Поначалу электрика капризничала, лампочки перегорали в фарах и габаритах, предохранители горели, но полгодика все тихо.
4 — Капризничает ручка водительской двери — плохо открывается, сам повозился — починил кое-как.
5 — Кнопка стеклоподьемника переднего пассажирского перегорела и подьемник не работал. На нескольких СТО был — говорили, что моторчик сгорел, потом все-таки выяснили, что в кнопке контакты медные покрытые латунью, если латунь стирается, то медь перегорает. Зачистишь контакт — поработает пару, раз и опять перегорает. Соединили провода напрямую, чтобы окно от центрального пульта работало.
6 — подвеска слабовата, катался по аульным дорогам — убил все стойки, поменял, брал по 40 китайские, полгода езжу — пока все ок. но жесткая все равно.
Ну, это все мелочи — в целом машинка хороша, некапризничает, встала один только раз — аккумулятор сдох — из одной банки вытек электролит, купил новый — не жалуется!
Эту зиму решил отъездить — весной подшаманю и поменяю на класс повыше, пора!