Куплена 2004 году, модель 2001 года, последняя перед мускулистым дизайном 3-ки. Седан, 1. 6/95. , пробег 120 тыс. АБС, эл. пакет механика. Первый хозяин покупал у оф. дилера в России. До неё ездил на Фольцвагене, Хонда Цивике, немного катался на Рено Мегане. С немцем мне повезло, хорошая машина, единственное зимой иногда не заводилась, и тормоза мне не нравились. С Хондой — не повезло, стукнул двигатель, что большая редкость, долго ремонтировал, долго продавал. В Рено катался, — не понравилась динамика (после Хонды), реакция на руль, и что-то отзывы о надежности смутили.
Мазду не хотел брать из-за дизайна. 323 с новой мордочкой очень редко бывали в продаже, а старый перед навевал тоску. Но, повезло, нашел хороший вариант, сел, проехал, и сказал — покупаю.
Машина динамичная. Реакция на руль — острейшая. Сам руль легкий, информативный, машина едет очень предсказуемо. Слушается — отменно. Тормоза — это ЧТО-ТО! Я чесно, первый раз, когда нажал — обалдел просто! Она как будто вгрызается в асфальт. Вобщем. к тормозам я привыкал пару недель точно. Скорости переключаются легко, задняя с некоторым усилием. Подвеска в меру жесткая, можно конечно и помягче, зато как-то спокойнее с ней. Скорость набирает быстро, давал на ней около 200 — летит как птица. Печка греет быстро, на морозе заводиться без проблем. Из-за динамичности двигателя, шипованная резина — при первом намеке на лед. Иначе можно покрутиться на дороге при нажатии на газ.
Вобщем, машина классная. Все как-то правильно сделано, с умом, для человека. При этом, за те же деньги, можно купить ш. ниву например (я размышлял о таком варианте) — это маразм. Запчасти не покупал, ибо не ломалась (т. т. т. ), за 30 т. ни разу. Такая вот японская машинка.