Вот решила написать об особенностях Discovery в условиях Москвы и не только. Скоро будет год, как я владею этой замечательной машиной, первый восторг от покупки прошел… появился второй — от эксплуатации.
Итак, как дело обстоит зимой. Заводится легко, хотя сильных морозов и не было, но Диско внушает уверенность, что и в сильные холода проблем с этим не будет (вебасто, однако). Лобовое стекло оттаивает полностью минут за 10 (при условии, что на нем лед толщиной 2-5мм, а без него еще быстрее), это время уходит на то, чтобы смести сугробы с крыши и капота, салон тем временем хорошо прогревается. Садишься в теплую машину, на теплое сидение. Жаль, что нет подогрева руля(
И еще, для расчистки машины необходима большая и длинная щетка. У меня их две, для разных поверхностей. Одна короткая и круглая (удобно смахивать снег с окон, зеркал) и телескопическая (дотянутся до крыши, середины лобового стекла, капота). Так, что тут получается целый ритуал… везет тем, кто в гараже)
Лето.
Главное, что стоит отметить, — это работа климат-контроля. Поначалу она казалась неадекватной, но со временем все утряслось. В жару салон остывает до положенной температуры примерно 10 мин (например, за окном +28, а в салоне +20).
Самая дальняя поездка — 300 км в одну сторону (г. Рязань), ездили в середине июля. Проехали мы туда-обратно за 2 дня. Для обгона фур мощности двигателя хватает в самый раз, колейность ощущается, приходится подруливать (возможно, это «заслуга» штатной резины), самая приятная часть — это конечно высокая и удобная посадка, работа подвески и климата. Ну и конечно вместительность. В багажнике места хватило и нашим вещам (ездили втроем), и керамикой на обратном пути затарились «по полной» и лисичками, как раз сезон был. На одном баке мы доехали туда и почти обратно. Лампочка не загорелась, но я и не стала дожидаться, а заправилась чуть не доезжая Москвы. Кстати, заправляюсь только на Лукойле, но оного в пределах досягаемости не нашлось и пришлось воспользоваться услугами БиПи. По трассе скорость 120-140 км/ч — золотая середина, так сказать.
За время эксплуатации выявились новые недостатки и достоинства. Но общее впечатление от авто не изменились, как оказалось (в процессе долгого выбора) это то, что мне надо.
Итак, начну с недостатков:
— Лично мне не хватает ручки на передней стойке (переднее пассажирское сидение), для водителя такой проблемы нет.
— Нет отдельного датчика ближнего света (пару раз, пока не привыкла, ездила просто с габаритами).
— Днем (в основном в солнечную погоду) плохо видно включена или выключена рециркуляция воздуха (плохая/невыразительная подсветка + низкое расположение кнопки). Этой функцией особенно в пробках часто пользуюсь, а долго всматриваться на ходу, понятное дело, не выходит).
— На заднем сидении, например, мне не хватает подлокотника, который есть на переднем (если сидишь один, без сумок/груза и не пристегнут, то летаешь по широкому и длинному сидению только так).
— Расстраивает невозможность регулировки спинки сидения по наклону (оно вроде как и не нужно, но опция радовала бы больше).
— Проблема с ТНВД… как много в этом слове… В общем, эпопея с этим агрегатом продолжается. Никаких сбоев в работе тнвд на моей машине не было, но его мне поменяли по акции в марте, и вскоре так же предстоит замена по новой акции. Лично меня в этой ситуации не радует перспектива нового вмешательства в подкапотное пространство очумелых ручек ОД. Хотя врать не буду, после замены тнвд никаких проблем не возникло, а расход топлива не только не возрос (по отзывам владельцев, у некоторых машин после замены на время увеличился расход топлива), а постепенно уменьшается (с 11л до 9, 6л).
А теперь приятные моменты:
— Вышеупомянутый расход) Для автомобиля массой 3т это очень экономично.
— Очень хорошая геометрическая проходимость, машина проезжает там, где казалось бы не сможет, это касается как легкого бездорожья (дальше заезжать нет необходимости и желания), так и города. При таких внушительных размерах на Диско легко разворачиваться и парковаться, помимо информативных зеркал заднего вида грамотно помогает парктроник. Я не говорю, что он компактен как большинство автомобилей для города, но неповоротливым и неуклюжим его не назовешь.
— Трансформация салона. О ней можно говорить бесконечно… одним погожим летним деньком я долго пыталась понять замысел английских разработчиков относительно этого вопроса… и поняла наконец. Все элементарно, но только если Вам показал это грамотный менеджер автосалона, а сама я долго разбиралась (даже с инструкцией), что там и куда тянуть. В результате всех манипуляций салон предстал в нескольких конфигурациях:
Ровный пол. Складываются все задние ряды и получается ровная площадка либо для груза, либо для сна.
7-ми местный салон. На 3 ряду вполне комфортно можно ехать вдвоем, багажник при этом становится смехотворных размеров, но вполне подходит для перевозки пары-тройки пакетов с продуктами. Кстати, проход на 3-ий ряд мест очень даже удобный.
Также можно отдельно сложить каждое заднее сидение 2-го ряда, что очень удобно при перевозке груза и пассажиров (посадил сзади двоих, сложил свободное сидение и что-нибудь длинное провезти сможешь). Короче, тут можно смело применять свою фантазию).
— Не может не радовать количество подстаканников, кармашков для мелочи и их вместительность.
Меня периодически радует функция «побибикай, если плохо закрыли дверь/капот/багажник, и пытаются поставить на охрану» — подпрыгиваешь только так)))… и не только ты). Еще нравится отдельная кнопка, запрограммированная на открывание только багажника, конечно алгоритм её действия мне стал понятен не сразу, но теперь пользуюсь очень часто. Подхожу к багажнику, нажимаю кнопку/открываю/кладу что надо, а вся машина закрыта.
В целом и общем Discovery – машина для путешествий, и чем дальше поездка, тем лучше. Мечтаю прокатиться до Оренбурга, а там еще и в Казахстан заехать)