Автомобиль был куплен в 2006 году за 620 тыс. руб.. Американец, пробег 54 тыс. миль(сейчас около 80), комплектация LX(велюровый салон, 6 «подушек», круиз-контроль, кондиционер и все…неприятно было узнать, что у машины за эти деньги нет ABS… предыдущий владелец сэкономил). До этого ездил на ауди А6 1999 года, машину решил сменить из-за условий климата и качества дорог(на тот период). После покупки были заменены все колодки, масло и т. д.
Что нравится в машине: Легкий руль, по началу было не привычно после немца, но сейчас уже привык и предыдущего не хочется. Управление на высоком уровне, в поворотах практически не кренится, отлично держит траекторию, очень хороший разгон для такого веса и такой мощности, шумоизоляция выше среднего и конечно главный плюс проходимость, вот стихия Соренто…по каше, по снегу одно удовольствие, если раньше объезжал, то сейчас туда только и лезу. Трансмиссия: 3 положения, 2H-задний привод(использую на сухом асфальте), 4H-постоянный полный привод(зимой цены ему нет, говорят, что на нем нельзя постоянно ездить, но езжу уже столько времени и ничего не сломалось), 4LO-если совсем худо придется.
Очень хорошие тормоза, несколько раз уже спасали в экстренной ситуации. Хорошая обзорность, если не считать переднюю левую стойку, часть дороги она укрывает и приходится «крутить» головой. Очень просторный салон, кресла удобные(ехал 2-е суток останавливаясь только в туалет и перекусить), спина не затекает(мой рост 181, вес 82 кг), руль имеет одну регулировку. А теперь о плохом…. если впереди комфорт на хорошем уровне, то на заднем диване все неровности дороги чувствуешь пятой точкой;если водитель активно едет, то задние пассажиры «летают» на заднем диване. Вывод: в длительное путешествие лучше ехать двоим, не более. Маленький багажник, я не опечатался, он меньше, чем в А6 и намного.
В плюсы можно записать отделения для домкрата и аптечки(правда у меня аптечка не помещается). Под крышкой багажника находится место для инструментов и т. д. Запаска располагается под машиной(вытаскивается и ставится обратно очень легко). Сверчки в панели (но качество пластмассы намного выше, чем у последнего ланцера или галанта)
А теперь о том, что было заменено: главной проблемой в Мурманске является, то что нет специализированых центров и нет нигде книг по ремонту Соренто(только в эл. виде на англ. языке), запчасти в 99 случаях на заказ, средний срок поставки неделя. Основой для движка был взят агрегат с паджеро/монтеро, но корейцы и своего добавили… С колодками вышел казус, заказал(по документам), через неделю получил…не подходят, пришлось со старой в руках листать каталоги. (передние оказались идентичны «таракановским»). Через месяц после покупки захрустел правый ступечный подшибник(цену не помню, работа в «гараже у Дяди Васи», как ни странно отлично установили).
Еще через некоторое время открутился болт со шкифа (цена шкифа 7000р. +200р. болт). Поменял 4 ролика(цена каждого около 1000 р. ), ремень ГРМ(менял сам в гараже). О расходе топлива: Летом ездил на Украину и средний вышел 9, 5 литров. В городе летом 15-18л, зимой 20-22л(кстате при вкл. обдува на стекло вкл. автоматически кондиционер, поэтому зимой снимаю ремень). Заливаю 92 или 95, разницы не наблюдаю.