Пригнали Сефию из Германии. Наши ручки — вторые. По немецким документам 1998 года выпуска. Наше ГАИ при регистрации поставило 1997 (якобы по номеру кузова), но да бог с ними. Машинка постояла в салоне и была продана в октябре 1998 года, так что на момент приобретения ее нами в мае 2005 года ей было 6, 5 годиков. Двигатель 1498 см3, механика, полный электропакет, кондей.
При первом знакомстве понравилась ужасно. Тем более что перед этим чуть не купили гольф-3 за те же деньги. Когда предложили Сефию с начала сомневался, — машина редкая, кореянка, внешне непрезентабельна, не понятно, что с запчастями. В общем сомнений хватало. Однако побродив по просторам интернета, узнал, что Сефия это таже мазда 323, только лицензионная и в оригинальном кузове. Последней каплей было «добро» кума — владельца СТО. Покупаем.
Как в дальнейшем оказалось, внешность нашей Софьюшки (уж извините питаю к ней самые теплые чувства) не совсем соответствовала тому, что я видел ранее. Мы даже по-первости решили, что у нас 2-я Сефия, а не первая. В последствии оказалось, что все-таки первая, но рестайлинговая. Могу сказать, что рестайлинг был удачен и с первоначальным вариантом Сефии 1 даже сравнивать тяжело. Та какая-то приплюстнутая с довольно устаревшим дизайном и подслеповатыми фарами, а эта современная машина со стремительными формами. Конечно, не последнюю роль играл цвет. У нас был темно-зеленый металик, перламутр (хамелеон), от чего машина становилась то черной, то темно-синей, то сверкала зеленоватой искрой. В общем цвет — это отдельная песня. Сразу же по пригону поменяли все расходники, а осенью сделали полную антикоррозийку Динитролом. Как оказалось на кромке порогов и капота начиналась ржавчина. Антикоррозийка себя зарекомендовала хорошо. За год с момента обработки ни одного паучка или жучка. Ездили на машинке постоянно и достаточно много. За год 20000 км. Кому — то это покажется смешным, но для передвижения только по Минску (на работу — с работы, да по магазинам и на пикники) и изредка 1-2 раза в месяц к родителям, пробег не плохой. За время эксплуатации машина не вызвала никаких нареканий по работе. Ни разу не подводила ни в какой ситуации, в т. ч. в эти дикие морозы на зависть соседей заводилась с полоборота. Правда я заливал 95 бензин.
Из недостатков: относительно шумный салон (ну по сравнению с ауди А6 например или пассатом), жестковатая подвеска (выбоины хорошо чувствуются), ну и пожалуй все. Кушает умеренно. При спокойном стиле езды — 7, 5-9 литров 92-го в городе, зимой при постоянно работающей печке и в жару при кондее на максимуме конечно больше, но более 11 литров не было никогда, даже при минус 25. На трассе при скорости 120-140 — не более 6, 7 литров. Замеры делали раз пять. В сырую погоду один раз не завелась сразу. Как оказалось закисли провода, почистили и все. Большой багажник. Если сложить два задних сидения вообще места вагон. Как то надо было привести керамзит, то влезло 15 мешков (честно). Запчасти в наличии имеются. Ценник разный. Дешевле японцев. По сравнению с гольфом — что-то дороже, что-то дешевле. Достаточно дорогие аммортизаторы: от 75 у. е. Подвеска хоть и от мазды, но дешевле раза в 1, 5. Начал скрипеть салон, пластиковые панели — лечится силиконовой смазкой. Заправка кондея — 80 тыш. Делал на мазда-центре.
В общем машина в целом очень хорошая, надежная, крупных недостатков нет, а мелкие раздражающие (вроде поскрипывания салона или бампера) легко устраняются. Пригодна для комфортной езды и по городу и за городом (видели бы вы по каким буеракам иногда приходилось ехать — спасал высокий клиренс). Машина больше для женщины, уютная какая-то что ли, теплая. В общем мы с женой нашу Софьюшку очень любили и берегли, а она нам отвечала взаимностью.